Выборные технологии перекочуют в бизнес-PR

Эксперты видят для бывших политтехнологов немало возможностей для самореализации вне почившего в бозе выборного политконсалтинга.

Эксперты видят для бывших политтехнологов немало возможностей для самореализации вне почившего в бозе выборного политконсалтинга.<br><br>Так, в Российской ассоциации по связям с общественностью уверены, что специалисты из сферы политконсалтинга перетекут в сферу бизнес-PR, который по их оценке сейчас очень востребован и объем которого, составляет около трети всего рынка PR. <br><br>«Нововведения отнюдь не означают понижения спроса на высокопрофессиональных политических консультантов. Сейчас будет повышаться уровень цивилизованности политического консалтинга. Политконсалтинговые структуры, которые наработали положительный опыт в сфере лоббирования и специализированных политтехнологий - свои позиции на рынке укрепят», - рассуждает Гай Ханов, президент Холдинга «Паблисити», - «По всей видимости, гораздо меньшим спросом будут пользоваться такие специалисты, как менеджеры по организационной работе. Тогда как райтеры, журналисты, имиджмейкеры, политические аналитики по-прежнему будут востребованы. Хорошие PR-менеджеры всегда нужны и спрос на них, как показывает практика, не ослабевает». <br><br>Уверена в будущем бывших политтехнологов и директор агентства «Би Си Коммьюникейшенз» Ольга Чернышова: «Сегодня спрос на профессионалов в сфере PR весьма значительный. И хороший политтехнолог всегда найдет приложение для своих знаний и умений, например, в сфере бизнес-PR или активно развивающего социального PR».<br>«Организаторы выборных компаний - уникальные специалисты в области риск-менеджмента; это специфика индустрии», - уверен Илья Мельник.<br><br><b>Депутаты Гос. Думы</b><br>225 депутатов избирается в Госдуму<br>10 кандидатов в среднем баллотируется по каждому округу<br>$500 тыс. - 1$млн средняя стоимость кампании кандидата в депутаты Госдумы <br><br><b>Губернаторы</b><br>88 субъектов в РФ<br>10 человек в среднем претендуют на губернаторское место<br>$1,5 млн – минимальная стоимость губернаторской кампании<br>$50 млн – рекордная для России сумма, потраченная во время последних губернаторских выборов в Красноярском крае на кампанию одного из кандидатов<br>$5 - $10 млн было потрачено на предвыборную кампанию нынешнего петербургского губернатора<br><br>Источник: данные участников рынка политкосультирования