10:3928 февраля 200510:39
15просмотров
10:3928 февраля 2005
В конце прошлой недели ОАО "Питер-Лада" объявило о запуске собственной программы автокредитования. Конкуренты "Питер-Лады" считают, что инициатива автодилера вряд ли будет востребована рынком. Банкиры же, напротив, уже морально готовятся к тому, что примеру "Питер-лады" в ближайшем будущем последуют и другие торговые компании, вытесняя финансистов с перспективного рынка автокредитования.
<br> Как заявил генеральный директор ОАО "Питер-Лада" Владислав Рыдаев, в рамках собственной программы его компания предложила клиентам рассрочку на 1-1,5 года. Первоначальный взнос за автомобиль составит около 20-30% от его стоимости. Процентная ставка за использование кредитных средств компании в зависимости от срока кредита будет колебаться от 20,5% до 21,5% годовых в рублях, при этом удорожание автомобиля по сравнению с той ценой, которую клиенту пришлось бы выплачивать сразу и полностью, за год составит в среднем 11%. Торговцы уверяют, что для получения кредита необходимо будет лишь предъявить паспорт, водительские права и ИНН, заполнить анкету и, в случае положительного решения торговой компании, в тот же день уехать из автосалона на новом авто. Таким образом, компания намерена составить конкуренцию банкам в самом высокорискованном сегменте рынка автокредитования - сфере выдачи экспресс-ссуд.<br><br> В прошлом году компания продала 9 тыс. автомобилей, треть из которых -- в кредит. За счет реализации собственной программы "Питер-Лада", по словам Рыдаева, рассчитывает уже по итогам этого года увеличить долю на рынке торговли новыми автомобилями Lada с нынешних 27% до 32%. А также долю автомобилей, продаваемых в кредит с 30% до 35-37%. Таким образом, в этом году компания за свой счет собирается продать в рассрочку минимум 600 автомашин, что обойдется ей в сумму порядка $0,5 млн, которые ей на время придется вывести из оборота или занять в коммерческих банках. Главная цель, которую при этом преследует компания, - уменьшение срока оформления кредита, что, по мнению дилеров, и привлечет новых покупателей. При этом, по уверениям топ-менеджеров, предложенная программа "не будет содержать скрытых платежей и комиссий, из-за которых процентная ставка увеличивается иногда до 40% годовых".