Бункеровщиков "отбелят"

Официальные бункеровочные компании начинают новый виток борьбы с недобросовестными конкурентами за рынок объемом $160 млн в год. Теперь их поддержат в Смольном. Межведомственная комиссия по проблемам перемещения нефтепродуктов при администрации Петербурга

Официальные бункеровочные компании начинают новый виток борьбы с недобросовестными конкурентами за рынок объемом $160 млн в год. Теперь их поддержат в Смольном.<br><br>Межведомственная комиссия по проблемам перемещения нефтепродуктов при администрации Петербурга была создана год назад, но работала неофициально и реальных рычагов воздействия не имела. Однако на прошлой неделе постановление о ее формальном создании и утверждении устава было передано на подпись губернатору Петербурга Валентине Матвиенко.<br><br>Придание комиссии официального статуса может стать началом очередного этапа борьбы с серыми бункеровщиками. Для этого привлекаются административные ресурсы на самых разных уровнях: межведомственная комиссия, Балтспецморинспекция, ФГУП "Росморпорт", НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" и др.<br><br>Заместитель начальника Балтспецморинспекции Александр Зорохов заявил, что его ведомство будет бороться со всеми бункеровщиками, работающими на не приспособленных для перевалки нефти причалах. Для этого он предложил в установленном порядке подавать ему сведения о таких компаниях. По результатам проверки на серых бункеровщиков могут быть наложены штрафы и отозваны лицензии.<br><br><B>Приведут в норму</B><br>По оценкам консультанта Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Алексея Белова, около 40% оборота бункеровочного бизнеса города приходится на серых бункеровщиков.<br><br>Их преимущества, по его словам, в низких ценах, которые те могут себе позволить, так как экономят существенные средства, не проводя экологические мероприятия, обновление оборудования и сокращая налоги.<br><br>Например, по данным председателя совета директоров ООО "Невский мазут" Александра Соболева, только на экологические отчисления приходятся 8-9% от оборота белых бункеровочных компаний.<br><br>"Цель начатой борьбы под патронажем межведомственной комиссии не в том, чтобы закрыть серых бункеровщиков, а в том, чтобы заставить их работать по правилам", - сообщил Алексей Белов. Он считает, что при грамотной работе комиссия сможет уже в течение года привести работу всех бункеровщиков в соответствие с правилами.<br><br><B>Старая песня</B><br>Проблема серой бункеровки поднималась в Петербурге уже несколько раз за последние годы, но заметных результатов пока не видно. Особенно остро проблема встала в 2002 г., когда были отменены лицензии на этот вид деятельности. В петербургском порту есть только восемь мест, где официально разрешено проводить бункеровку, а компаний, работающих на этом рынке, не менее 25.<br><br><B>Есть мнение</B><br>Иван Богатырев, генеральный директор ООО "Андия":<br>"Серые бункеровщики - это те, кто не входит в Нефтяной клуб Петербурга и вышел на рынок немного позже остальных игроков. Затратная часть у нас действительно ниже, так как мы не содержим собственного флота, а пользуемся услугами организаций, профессионально занимающихся перевалкой и перевозкой нефтепродуктов. Никаких обязательных платежей на экологические нужды в законе для бункеровщиков не предусмотрено, да и нет закона, который бы четко регламентировал нашу работу. Однако мы в полном объеме платим налоги, а с прошлого года, например, за свой счет ремонтируем военный причал в Ломоносове. Но нам приходится сейчас доказывать законность и чистоту своей работы, чтобы сохранить свой бизнес".