Государство избавится от «Метростроя»

Минимущества РФ в 2005 году продаст 21% пакет акций петербургского монополиста рынка строительства и ремонта инфраструктуры метрополитена ОАО «Метрострой». Компания была включена в дополнительный список приватизируемых в этом году российских предприятий

Минимущества РФ в 2005 году продаст 21% пакет акций петербургского монополиста рынка строительства и ремонта инфраструктуры метрополитена ОАО «Метрострой».<br>Компания была включена в дополнительный список приватизируемых в этом году российских предприятий наряду с почти 100 другими компаниями.<br><br>В середине 2004 года генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров заявил о том, что менеджмент сосредоточил в своих руках 60% акций и в свободном обращении осталось около 10%.<br><br>"Мы второй или третий эшелон компаний из числа тех, кто будет приносить прибыль только в перспективе, - заявил тогда Александров. - Сейчас на рынке осталось около 10% акций в свободном обращении, но их скупка уже не позволит получить контроль над "Метростроем".<br><br><b>Трудовой коллектив</b><br>Сейчас крупнейшим частным акционером «Метростроя» является ЗАО «Компакт» (17,1% акций). Его генеральный директор Клименти Касрадзе (также владеет 5,8% обыкновенных акций «Метростроя»), отказался комментировать вопрос о том, планирует ли «Компакт» увеличивать свою долю за счет госпакета «Метростроя. <br>Заместитель гендиректора «Метростроя» Геннадий Андрусевич (0,93% акций) отказался ответить на вопрос о перспективах работы компании после выхода государства из состава акционеров, сославшись на то, что пока не видел постановления правительства. <br><br>Сам Вадим Александров (крупнейший акционер-физлицо) оказался недоступен для комментариев.<br><br><b>Высокое лобби</b><br>Выручка ОАО «Метрострой» по итогам 9 месяцев 2004 года превысила 2,1 млрд рублей, чистая прибыль – 194 млн руб. В 2003 году «Метрострой» выплатил дивидендов более 4,5 млн рублей.<br><br>Кроме строительства метрополитена по всей России "Метрострой" занимается объектами промышленного и транспортного назначения. Так, в 2004 году дочерняя компания «Метростроя» ООО "Тоннельный отряд-4" выиграло тендер на строительство ливневой тоннелизации наземного депо для строящегося метро в Казани. А в конце прошлого года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко договорилась о том, что само ОАО "Метрострой" спроектирует и построит две ветки метро в Тегеране. По оценкам специалистов ОАО "Метрострой", стоимость строительства двух веток может составить более 10 млрд рублей, а срок реализации проекта - 5-8 лет.<br><br><b>Список расширяется</b><br>Кроме «Метростроя», в дополнительный список приватизируемых в 2005 году акций попали госпакеты таких ОАО как «Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро химического машиностроения», «Трансмост», «Ленинградский комбинат по ремонту вещевого имущества Ленинградского военного округа», «Объединенный комбинат бытового обслуживания Ленинградского военного округа» и «Государственный научно-исследовательский химико-аналитический институт».