14:3416 февраля 200514:34
11просмотров
14:3416 февраля 2005
Сегодня Минтранс РФ поведает о перспективах строительства платных дорог в России. Скорее всего, особое внимание будет уделено скоростной автотрассе Москва-Петербург. Этот проект, о котором постоянно говорят на протяжении последних месяцев, грозит стать т
Сегодня Министерство транспорта РФ поведает о перспективах строительства платных дорог в России. Скорее всего, особое внимание будет уделено скоростной автотрассе Москва-Петербург. Этот проект, о котором постоянно говорят на протяжении последних месяцев, грозит стать такой же мечтой чиновников, как не построенный до сих пор Западный скоростной диаметр.<br><br>О необходимости строительства скоростной автотрассы между двумя столицами говорят уже более десяти лет, а в 2004 году прозвучали цифры - стоимость автобана составит 150 млрд руб, срок окупаемости – 16 лет. Несмотря на то, что сумма уже названа, пока не сделано обоснование инвестиций и нет самого проекта. Предполагается, что и то, и другое будет завершено до конца 2005 года.<br><br><b>Поездка на двоих</b><br>Строительство платного автобана будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. Планируется долевое участие в строительстве: государство выделяет 60% средств, а бизнес - 40%. Однако пока нет правовой базы для подобного партнерства. Закон "О концессиях" находится в стадии разработки. Также не принят необходимый для строительства закон "О платных дорогах". Ни одна компания пока не высказала желания участвовать в этом проекте.<br><br><b>ЗСД застрял на обочине бюджета</b><br>Не менее амбициозный, чем платный автобан, другой дорожный проект - Западный скоростной диаметр (ЗСД), оцениваемый в 55 млрд рублей «буксует», уже много лет. К этому проекту вернулись летом прошлого года. Консорциум проектных организаций во главе с ЗАО "Институт "Стройпроект" начал проектирование южного участка ЗСД. Однако в 2005 году федеральный бюджет не выделил средства на ЗСД, финансирование строительства начнется, возможно, только в следующем году. Для реализации проекта предусматриваются различные схемы финансирования. Так, южный участок предполагается построить за счет федеральных средств, центральный – за счет частных инвестиций. Однако и инвестор ЗСД пока не найден.<br><br><b>Справка «ДП»</b><br>Протяженность автомагистрали Москва-Петербург составит 650 км. Дорога будет проложена в обход населенных пунктов Солнечногорск, Клин, Вышний Волочек и Тосно. Всю трассу предполагается проложить за 7 лет, а локальные участки - за 3 года. Планируется, что на выезде из столицы проезжая часть будет состоять из 10 полос, на въезде в Петербург - из 8, на остальном протяжении - из 6. Предполагаемая скорость движения - 150 км/ч. Сначала стоимость проезда по дороге была определена как 1 руб/км, но в декабре в Минтрансе заявили, что она составит 1,5-3 руб/км.