11:5515 февраля 200511:55
10просмотров
11:5515 февраля 2005
Постоянная комиссия по промышленности, транспорту, связи и дорожному хо-зяйству Законодательного собрания Ленобласти на заседании 14 февраля рас-смотрела вопрос о содержании автомобильных дорог в регионе, сообщили БН в пресс-службе областного парламента.
Обсуждение открыл исполняющий обязанности начальника госучреждения "Фе-деральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" Юрий Мельников, пояснивший, что объемы необходимых затрат на содержание дорог зависят от ряда факторов, в числе которых важную роль играют погодные условия. Правда, при составлении нормативов финансирования этот фактор никак не учитывает-ся. Так, нынешней зимой погода выдалась не самая благоприятная для дорожни-ков: температуры менялись часто, причем нередок был переход температур че-рез нулевую отметку. Как результат – расходные материалы, необходимые до-рожным службам для ухода за транспортными артериями, заготовленные на весь сезон, уже на исходе, а покрытие дорог от температурных перепадов серьезно пострадало. Уже сегодня на 52 тыс. кв. метров асфальта необходимо ликвидиро-вать ямочность, а к концу зимы этот показатель вырастет вдвое. С другой сторо-ны, федеральный бюджет, а именно из его средств оплачивается ремонт и со-держание дорог федеральных, в нынешнем году выделяет на эти нужды 350 млн. руб. вместо необходимых 450 млн. руб. на Ленинградскую и Новгородскую об-ласти. В результате нарастает объем так называемого "недоремонта" магистра-лей. <br> Аналогичная ситуация складывается и в областном дорожном хозяйстве: на со-держание 9 тыс. 772 км автодорог в областном бюджете 2005г. предусмотрено лишь 445 млн. руб., из которых 45 млн. руб. направят на реализацию региональ-ных целевых программ и 10 млн. руб. – на формирование резерва. По мнению руководителей "Ленавтодора", при нынешнем уровне цен необходимый мини-мум, который позволит поддержать состояние дорог, составляет 645 млн. руб. Между тем, за 4 года (2001-2005гг.) доля дорожного хозяйства в бюджете облас-ти уменьшилась с 15,19% до 5,12%, дополнил коллег председатель дорожного комитета Василий Соколов. Недоремонт областных дорог за последние годы увеличился с 30% до 70%. <br> Обсуждение проблемы продолжил заместитель начальника управления ГИБДД по Ленобласти Сергей Баранов. Сегодня можно найти достаточно причин для закрытия практически любой дороги, утверждает он. Но, с другой стороны, до-рожники работают "на столько, на сколько их финансируют". Из-за нехватки де-нег не воплощаются новые технологии по ямочному ремонту, а зимой эти рабо-ты вообще практически не ведутся. В итоге даже по сравнению с прошлым го-дом в нынешнем январе с 25,4% до 47,1% возросла доля аварий, косвенной при-чиной которых послужило состояние дорожного покрытия. <br> По итогам заседания решено, что уже в марте 2005г. профильный комитет обла-стной администрации внесет в собрание проект обращения, которое парламен-тарии направят руководителю правительства России Михаилу Фрадкову, а так-же конкретные предложения по источникам дополнительного финансирования дорожной отрасли из бюджета Ленобласти.