17:3715 февраля 200517:37
11просмотров
17:3715 февраля 2005
Администрация Петербурга предложила речным перевозчикам новую схему аренды причалов, которая может привести к переделу этого рынка. До сих пор операторы арендовали только конкретные спуски в тех местах, которые их интересовали, а теперь им предложено брат
Администрация Петербурга предложила речным перевозчикам новую схему аренды причалов, которая может привести к переделу этого рынка. До сих пор операторы арендовали только конкретные спуски в тех местах, которые их интересовали, а теперь им предложено брать в аренду целые набережные «от моста до моста». На прошлой неделе КУГИ опубликовало информацию о разбивке существующих в городе причальных стенок на соответствующие лоты.<br><br>Если ранее за стандартный причал длиной 30 метров приходилось платить в среднем $10-12 тыс в год, то теперь получить прямой доступ к причалу можно в среднем за 24 тыс евро. При этом один из участников рынка подсчитал, что получить контроль над всеми инвестиционно привлекательными причалами можно всего за $3 млн. <br><br><b>Всем миром</b><br>Перевозчики считают такое распределение неразумным. По их мнению, новые правила полностью перекроят существующий рынок. Одно из главных неудобств – в лотах объединены причалы, на которых до сих пор работали разные компании, и теперь им придется либо договариваться между собой, кто будет выступать арендатором, а кто – субарендатором, либо искать себе другие спуски.<br><br>Участники рынка считают, что политика КУГИ направлена на появление на рынке одной компании или, для соблюдения антимонопольного законодательства, двух компаний, которым достанутся все причалы, а нынешним перевозчикам придется выступать в качестве субарендаторов.<br><br>«Позиция КУГИ понятна: им лучше работать с одним крупным арендатором, чем с десятком мелких, — считает исполнительный директор ООО «Вест Трэвел» Константин Бокучава. — Если считать экономическую сторону вопроса, то получить контроль за всеми причалами в городе, а потом сдавать их в субаренду очень выгодно». По его оценке, наценка за субаренду в этом случае могла бы составлять 5–10% от стоимости аренды».<br><br><b>Отложить</b><br>На прошлой неделе в Смольном состоялось совещание перевозчиков с участием представителей КУГИ и вице–губернатора города Юрия Молчанова, на котором стороны пришли к соглашению, что переход на новую систему аренды будет отложен до следующего года. По словам Веры Маковой, начальника сектора управления и оформления сделок с объектами недвижимости КУГИ, в этом году принято преимущественное право аренды будет сохранено. Таким образом, перевозчики, успевшие вовремя подать заявку, смогут получить в аренду свои причалы по старому порядку сроком на 11 месяцев.<br><br>Ранее причалы сдавались в аренду сроком всего на один год. Это было одной из основных причин недовольства перевозчиков, краткий срок аренды не позволял им инвестировать в развитие причалов. Арендодателем до сих пор выступал ГУП «Мостотрест», однако в конце 2004 года КУГИ забрал эту функцию в свое ведение.