Жители юго-запада города не хотят «Балтийскую жемчужину»

До позднего вечера вчера продолжались общественные слушания по поводу строительства на юго-западе Санкт-Петербурга «Балтийской жемчужины» — проекта застройки целого квартала с большим количеством объектов инфраструктуры и реставрацией памятника архитектуры Матисова канала, предложенного Шанхайской индустриально-строительной компанией. Проект с объемом инвестиций порядка $1,5 млрд предложен в рамках политического соглашения, достигнутого между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом КНР Ху Цзиньтао.

<br>Общественные слушания проходили непросто. Зал кинотеатра «Восход» был переполнен, и милиция вместе с дружинниками ДНД отправляла не попавших в зал слушать трансляцию из динамиков, находящихся на втором этаже. Многие жители Красносельского района, недовольные действующей администрацией, пришли задать вопросы главе района по поводу грязи на улицах, не отремонтированных даже к юбилею Победы памятниках и закрытии больницы. <br><br>Главные претензии, которые жители района высказывали по поводу строительства «Балтийской жемчужины», сводились к сетованиям по поводу того, что для них нечего от строительства этого квартала не улучшится, и к опасениям, что земля будет продана китайским инвесторам. Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Сколов долго и терпеливо объяснял, что освоение этой территории было заложено еще в прежний градостроительный план. «Если квартал не будет построен — ваша жизнь ничуть не улучшится. А если нам удастся его реализовать в том объеме, который планируется, то инфраструктура района и его транспортная система только выиграют», — сказал Соколов. <br><br>Как заявил представитель группы бритоголовых молодых людей, «молодежь не хочет, чтобы в районе появились китайцы». Но председатель комитета парировал, что строительство будут вести в первую очередь петербургские строительные компании, и если появится отечественный инвестор, то его предложение будет обязательно рассмотрено. При этом Максим Соколов, который также является вице-президентом Ассоциации домостроителей Санкт-Петербурга, подчеркнул, что ни одна из петербургских инвестиционно-строительных компаний не в состоянии в одиночку реализовать подобный проект. <br><br>Много вопросов звучало и от самих строителей, пришедших на слушания. Так, их интересовал вопрос, как будут доставляться к месту стройки материалы и осуществляться вывоз мусора. Было рассказано, что для данных целей будет углублен фарватер залива в этом месте, коммуникации будут осуществляться за счет морского транспорта. Таким образом, дорожную ситуацию в районе стройка не ухудшит. <br><br>Наиболее яростные протесты против строительства выдвигались представителями яхт-клуба «Балтиец», который расположен на этой территории. Срок договора аренды у яхт-клуба истекает к лету 2005 года, и администрация города на законных основаниях не желает его продлевать. Командор клуба заявил, что ими был произведен большой объем работ по углублению каналов для стоянки маломерных судов. Городские власти уверены и доказывают это документально, что «Балтиец» не получал разрешение на строительные работы и самовольно поставил на это территории постройки. По некоторым данным, яхт-клуб запросил у администрации города $30 млн на свой переезд.