Дамбу достроят к выборам Президента

В пятницу, 4 февраля, Глава Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко осмотрел ход строительства дамбы. Планы 2005 года уже сорваны – не хватает денег. Возведение судопропускного сооружения С-1 стоимостью около $100 млн намеченное н

В пятницу, 4 февраля, Глава Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко осмотрел ход строительства дамбы. Планы 2005 года уже сорваны – не хватает денег. Возведение судопропускного сооружения С-1 стоимостью около $100 млн намеченное на начало года перенесено на год. Дамбу обещают достроить к 2008 году. <br>Строительство судопропускного сооружения С-1 на дамбе за счет средств Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР), общая сумма которого составила $245 млн. начнется в конце 2005 года. Изначально предполагалось, что работы на сооружениях начнут уже в начале 2005 года. <br> «На сегодня мы отстаем от графика по строительству Комплекс Защитных Сооружений на 402,5 млн рублей, есть проблемы с подготовкой документации, на критической точке находится строительство судопропускных сооружений, - отметил Владимир Аверченко. – Однако в целом график выполняется, мы рассчитываем на то, что дамба будет достроена в 2008 году». <br><br><b>Сомнительные сроки</b><br>Однако реальность этих сроков вызывает сомнения. В 2005 году из федерального бюджета выделено на строительство дамбы 600 млн рублей, однако Федеральное агентство по строительству и ЖКХ рассчитывает, что эту сумма увеличат с помощью поправок до 900 млн рублей. Если федеральный бюджет не выделит этой суммы, то ЕБРР может приостановить финансирование работ на дамбе в соответствие с условиями выделения займа. <br>К настоящему времени разработана тендерная документация на строительство судопропускного сооружения С-1, прошел квалификационный отбор, все документы направлены в Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). На право строительства С-1 претендует 10 крупных компаний, в том числе иностранных. «Сложные сооружения будут строить только крупные холдинги, - отметил Владимир Аверченко. - С разработкой документации на строительство судопропускного сооружения С-2 возникли проблемы у проектировщиков в виде технических вопросов со строительством транспортного тоннеля. Однако мы надеемся в 2005 году начать работы на С-1 и закончить отбор подрядчика для С-2», - отметил Владимир Аверченко.<br>Как отметил председатель совета директоров ЗАО «ПО «Возрождение» Игорь Букато, европейские банки ставят такие условия в конкурсах на С-1 и С-2, что подряды получат только европейские компании. Основное условие - годовой объем работ претендентов размером $200 млн.<br><br><b>График</b><br>В соответствие с графиком в 2005 году предполагается освоить $93 млн за счет средств ЕБРР и 900 млн рублей за счет ФБ. За счет ЕБРР уже освоено около $13 млн. Общая стоимость достройки дамбы составляет $418 млн. В 2005 году также планируется завершить работы на водопропускном сооружении В-1, финансирование которого также ведется за счет займа ЕБРР и генеральным подрядчиком работ на котором выступает ЗАО «ПО «Возрождение». Стоимость работ – $7,4 млн.<br><br>Предполагается, что 7 апреля 2005 года вопрос увеличения федерального финансирования дамбы на 2005 год рассмотрит Правительство РФ.<br><br><b>Источники финансирования строительства дамбы:</b><br>Заем Европейского банка реконструкции и развития <b>$245 млн</b><br>Заем Северного инвестиционного банка<B> $40 млн</b><br>Заем Европейского инвестиционного банка <b>$40 млн</b><br>Средства федерального бюджета <b>$93 млн </b>