10:3823 декабря 200410:38
10просмотров
10:3823 декабря 2004
Непродуманные тарифы потопили эстонский паром
<B>Непродуманные тарифы потопили эстонский паром</B><BR><br>СПб. Вчера руководство компании Tallink Grupp AS заявило, что прекращает с Нового года рейсы на линии Петербург -- Хельсинки -- Таллин.<BR><br>Компания Tallink готова выкупить у клиентов все приобретенные на 2005 г. билеты, а также компенсировать им расходы, связанные с оформлением визы.<BR><br>Отмена рейсов произошла, как утверждает руководство Tallink Grupp, в связи с неожиданным повышением портовых сборов ЗАО "Морской вокзал".<BR><br>По словам председателя правления Tallink Grupp AS Энна Панта, предприятие намерено сохранить в Петербурге представительство Tallink, деятельность которого в случае необходимости можно будет весной возобновить. "Зимой пассажиров очень мало, тяжелые погодные условия многократно увеличивают затраты на топливо, также в части развития визового хозяйства мы больше не испытываем особого оптимизма. Кроме того, 2 дня назад мы узнали о решении руководства ЗАО "Морской вокзал" начиная с января 2005 г. удвоить портовые сборы. Для нас о таком повышении цен не может быть и речи", -- сказал Энн Пант.<BR><br>Осенью 2004 г. свои круизы в Петербург прекратила также компания Silja Line GmbH. Специалисты рынка считают, что в заявлениях эстонской компании о том, что повышение тарифов ЗАО "Морской вокзал" стало причиной отказа от рейсов, есть некоторые преувеличения. "Tallink и так имел большие преференции на вокзале. Так, средняя ставка для захода судна такого класса составляет порядка $10 тыс. Суда Tallink былы освобождены от уплаты нескольких сборов изначально и платили около $6 тыс. за заход. Месяц назад удалось договориться, что Tallink не будет оплачивать и лоцманские сборы. Таким образом, их плата за заход сократилась до $3 тыс. Руководство ЗАО "Морской вокзал" предложило Tallink перейти с долларовых расчетов на евро, и именно это дало повод эстонцам заявить об увеличении платы за судозаходы", -- объяснил свое видение ситуации один из участников рынка.