"Детский" конкурс поссорил взрослых

Конкурс на обслуживание пособий считают чистой формальностью

<B>Конкурс на обслуживание пособий считают чистой формальностью</B><BR> СПб. С 2005 г. бюджетное финансирование детских пособий будет увеличено более чем в 2 раза. За право освоения 1,5 млрд рублей компании будут биться на конкурсе в январе.<BR> Сейчас детские пособия зачисляются на специальные карты с блокированными счетами. С 2002 г. по ним производится продажа детских товаров, но только в магазинах сети "Здоровый малыш", принадлежащей ЗАО "Спецобслуживание" (до последнего времени эта компания обладала эксклюзивным правом).<BR> Инициаторами же проведения конкурса выступили конкуренты: торговые сети обратились в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу. Однако условия конкурса, которые предлагают городские чиновники, по мнению экспертов, "разработаны под одну фирму".<BR> В конкурсе могут участвовать все желающие, но подрядчиками на обслуживание станут не более трех компаний.<BR> Алла Корочкина, заместитель генерального директора ЗАО "Спецобслуживание", заявляет, что не на 100% уверена в удачном для компании исходе конкурса.<BR> В Комитете по труду и социальной защите населениясообщили, что тендер, состоящий из трех лотов, будет открытым. Первый лот -- от рождения до 1 года, второй -- от 2 до 7 лет, третий -- от 7 до 18 лет. На первый лот приходится 50-60% средств.<BR> Сейчас эту категорию отоваривают магазины "Здоровый малыш", но Михаил Пошибайлов, генеральный директор ЗАО "Майкл и Ко", убежден, что и после проведения конкурса эта доля компенсационных выплат останется за магазинами ЗАО "Спецобслуживание". Компания открывает 65-й магазин.<BR> В настоящее время в магазинах "Здоровый малыш" обслуживаются ежедневно 6-8 тыс. покупателей. Доля покупок, оплаченных по "детским" карточкам, составляет 70%.<BR> Вячеслав Шуваев, коммерческий директор сети магазинов "Кроха", говорит: "До сегодняшнего дня участвовать в тендере не имело смысла. Как и в любой государственной программе, подрядчик, выполняющий все необходимые требования, имеет право на пролонгацию договора". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Александр Соколов, директор по развитию сети магазинов "Товары для детей "Кораблик":<BR> "Бороться с ЗАО "Спецобслуживание", которое обладает монопольными правами, здоровья не хватит. Даже несмотря на то что у нас по многим позициям цены лучше, условия созданы таким образом, чтобы люди шли и отоваривались именно в "Здоровом малыше". Администрация Петербурга этому способствует. Мы пытались войти в программу обслуживания получателей пособий, но нам это не удалось. Кроме того, в Петербурге иная покупательская способность".