00:0008 декабря 200400:00
4просмотров
00:0008 декабря 2004
СПб. Чтобы начать производство детской одежды, достаточно пары швей- надомниц со своим бытовым оборудованием и одного толкового модельера.
СПб. Чтобы начать производство детской одежды, достаточно пары швей- надомниц со своим бытовым оборудованием и одного толкового модельера.<BR>
Марина Атоян, генеральный директор ООО "Колибри плюс", 12 лет назад выступила в роли швеи-надомницы, толкового модельера и организатора собственного дела одновременно.<BR>
Инвестиции в проект составили рулон ткани, кусок утеплителя и немного ниток. Первая партия товара -- два детских пальто -- была немедленно продана в магазин.<BR>
Сейчас объем реализации ООО "Колибри плюс" в сезон (весной и осенью) -- до 800 тыс. рублей в месяц. Работают почти 30 человек. Под производство занято около 200 м2 в центре города.<BR>
<B>Своя марка</B><BR>
Первые 3 года вся прибыль реинвестировалась.<BR>
Марина Атоян купила две промышленные швейные машины, арендовала помещение под производство. В это же время вся продукция компании стала выходить под собственной маркой "Колибри плюс".<BR>
В роли модельера выступает сама владелица. В сезон выпускается 8-10 новых моделей. "Местного рынка недостаточно. Конкуренция серьезная, -- отмечает Марина Атоян. -- Мы стараемся выводить товар на региональные рынки.<BR>
Для этого участвуем в выставках, сделали интернет-сайт".<BR>
<B>Особенности сбыта</B><BR>
Основа стабильного спроса, по мнению Марины Атоян, приверженность своему стилю -- классическому.<BR>
"Импортеры детской одежды поставляют в основном одежду спортивного стиля, поэтому наша ориентация на классику является определенным конкурентным преимуществом", -- отмечает она.<BR>
Большую часть продукции ООО "Колибри плюс" сбывает в российских регионах: в Карелии, на Урале, в Екатеринбурге, в Хабаровске. При работе на местном рынке есть свои особенности. "Выходим напрямую на розничные точки: ездим в магазины, отправляем фотографии изделий. Пробную партию поставляем бесплатно. Мы избегаем контактов с рынками, палатками -- они часто возвращают товар, причем испорченным, и, кроме того, эта категория розничных продавцов ставит наценку, в 2-2,5 раза превышающую нашу отпускную цену. Это бьет по имиджу производителя", -- поделилась Марина Атоян.<BR>
<B>Сертификаты</B><BR>
Если на продукцию нет гигиенического сертификата, сертификата соответствия, она не соответствует ГОСТу -- возникнут трудности со сбытом в торговые точки.<BR>
Первые два сертификата обходятся примерно в 7 тыс. рублей в год каждый. Плюс инспекционный контроль -- около 1 тыс. рублей в год.<BR>
<B>Другой бизнес</B><BR>
Открывать собственный магазин по продаже своей продукции ООО "Колибри плюс" не собирается.<BR>
"Собственной продукции недостаточно, чтобы заполнить ассортиментный ряд рентабельного магазина. Придется работать с другими производителями. А это уже другой бизнес", -- поясняет Марина Атоян.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Елена Баяр, частный предприниматель (производитель верхней детской одежды):<BR>
"Сейчас на рынке верхней детской одежды налицо перепроизводство. В 2006 г., при вступлении России в ВТО, импортные вещи хлынут на наш рынок практически беспошлинно, тогда ситуация будет еще хуже. Сейчас увеличить сбыт помогают личные посещения розничных магазинов с качественными рекламными буклетами".