16:4707 декабря 200416:47
53просмотров
16:4707 декабря 2004
У «МОБИ ДИК» просят денег на дамбуООО «МОБИ ДИК» построило в Крондштадте новый причал второй очереди паромно-перегрузочного комплекса и намерено к лету почти вдвое увеличить его грузооборот (до 100 тыс TEUs в год). Однако увеличение мощностей т
ООО «МОБИ ДИК» построило в Кронштадте новый причал второй очереди паромно-перегрузочного комплекса и намерено к лету почти вдвое увеличить его грузооборот (до 100 тыс TEUs в год). Однако увеличение мощностей терминала ограничено пропускной способностью дамбы - единственной транспортной ветки, связывающей остров Котлин с материком. <br>Достройкой дамбы управляет ГУ «Управление по строительству сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений «Морзащита». Эта организация предложила ООО «МОБИ ДИК» произвести за свой счет ремонт участка дамбы. <br><br><br><B>Дамбу раскатали </B><br>Сейчас вместо полноценной дороги на участке Кронштадт-Горская (северная часть комплекса защитных сооружений) эксплуатируется «технологический проезд», который может быть заменен 3-х полосной дорогой в рамках проекта КАД только к 2009-2010 гг (в перспективе – 6-и полосной). <br>По этой дороге ежедневно проходит около 7 тыс машин в сутки. При этом непосредственно в рамках проведения строительных работ на дамбе, по словам начальника «Морзащиты» Александра Савина, проходит лишь 300 машин, то есть основную нагрузку на дорогу оказывают частные автомашины и контейнеровозы «МОБИ ДИК». <br><br><br><B>Денег нет </b><br>Сейчас эксплуатация временного проезда проводится на подрядной основе. ГУ ДСП «Курортное», которое выиграло такой подряд на 2004 год провело работы по ремонту и укладке асфальта на 10,4 млн руб и по текущему содержанию на 4,4 млн руб на средства бюджета города. <br>Однако администрация с связи с затягивающимся строительством основной дороги приняло решение прекратить финансирование содержания проезда. Пока в бюджете на 2005 год заложено около 9 млн руб на эти цели, однако Николай Куренков, директор ГУ «Комплекс защитных сооружений», которое содержит непосредственно дорогу, опасается что эти средства могут быть направлены на другие цели, а финансирование придется искать из других источников.<br><br><br><b>Мост упадет </b><br> «Мы предложили «МОБИ ДИК» закупить дорожную технику на 5 млн руб, для того, чтобы самим, без подрядных организаций обслуживать дорогу, - сообщил Николай Куренков. – Однако пока мы не нашли понимания с их стороны». У его организации есть рычаги давления на контейнерного оператора. «Мы провели исследование технологического моста на 7 дамбе, и у нас есть официальное заключение, что он может обеспечить постоянную нагрузку лишь для машин весом максимум в 23 тонны, - сообщил Николай Куренков. – Мы можем совместно в ГИБДД установить ограничительные знаки на этом мосту и «МОБИ ДИКу» придется ограничивать свое движение». По его данным, контейнеровозы компании иногда достигают веса в 30 тонн.<br><br><br><b>Не проехать </B><br>«С дорогой у нас есть определенные сложности, - признал заместитель генерального директора по капитальному строительству «МОБИ ДИК» Александр Рамзевич. – Если нам перекроют дорогу, мы же не будем летать по воздуху». Однако он сообщил, что компания пока не намерена инвестировать в дорогу, ссылаясь на то, что и она без того отчисляет значительные средства в бюджет, в том числе и в виде транспортного налога. <br><br><b>Ремонт дорог </b><br>При реализации крупных инвестиционных проектов компаниям уже не раз приходилось вкладываться и в дорожную инфраструктуру. Так администрация рассматривает возможность привлечения ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в ремонту дороги на Турухтанные острова, ОАО «Компания Усть-Луга» инвестировала в обустройство внутрипортовой дорожной и железнодорожной инфраструктуры.<br><br><br><b>Справка о компании</b><br>Контейнерный терминал «Моби Дик» (Кронштадт) построен российским ООО «МОБИ ДИК» и финским перевозчиком Containerships OY. Эксплуатация комплекса началась в августе 2002 года. <br>Проектная мощность терминала составляет 75 тыс. TEU в год. В прошлом году «МОБИ ДИК» обработал 60 тыс. TEU. Генеральный менеджер Containerships OY Киммо Нордстрем заявил, что уже к концу 2006 года компания намерена довести мощность терминала в Кронштадте до 500 тыс. TEU. По оценкам участников рынка, инвестиции в этот проект могут составит $100-150 млн.