00:0030 ноября 200400:00
5просмотров
00:0030 ноября 2004
Вчера в Петербурге началась международная конференция, посвященная вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Вчера в Петербурге началась международная конференция, посвященная вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО).<BR>
"Сейчас на переговорах по вступлению России в ВТО обсуждаются несколько тем. Среди них на первом месте -- энерготарифы и железнодорожные тарифы, которые на внутренних перевозках ниже в 2-3 раза. Нам придется привести их в равновесие с тарифами на экспортные перевозки. Отдельная тема -- технические барьеры в торговле, то есть стандартизация и сертификация. Смысл изменений здесь -- из сферы сертификации выводится сфера услуг. Сейчас лицензии висят во всех парикмахерских, а скоро они будут не нужны.<BR>
Сертификация затронет автомобилестроение. Через 3 года после вступления в ВТО каждый автомобиль, выпущенный в России, должен будет пройти сертификацию. Некоторые автодетали должны будут сертифицироваться отдельно, например, брелоки с сигнализацией или кондиционеры.<BR>
Изменения будут в таможенных вопросах. Например, раньше некоторые товары можно было растамаживать только в отдельных пунктах таможенного пропуска. ВТО запрещает такую практику.<BR>
Таможенные сборы будут исчисляться не в процентах, а конкретными суммами. Таможенная стоимость товаров тоже изменится, ведь реальная стоимость сделки далеко не всегда ориентирована на некие рубежи. ВТО это запрещает. Еще один большой пункт переговоров -- вопросы транспарентности, то есть прозрачности законодательства. Все экономические нормы должны быть опубликованы до их применения. В России так происходит не всегда. Также после вступления мы не сможем давать законодательные льготы одним, не предоставляя их другим.<BR>
ВТО также запрещает накладывать на инвестора различные обязательства, в частности, сейчас Ford во Всеволожске обязуется часть деталей при сборке автомобилей покупать в России, на нашем внутреннем рынке. ВТО это запрещает".