18:1029 ноября 200418:10
12просмотров
18:1029 ноября 2004
В Москве подражают «Деловому Петербургу»Издательский дом «Секрет фирмы» сегодня в Москве запустил новый проект. На розовой бумаге вышел первый номер ежедневной деловой газеты «Бизнес». Она позиционируется как издание, посвященное проблемам сре
Издательский дом «Секрет фирмы» сегодня в Москве запустил новый проект. На розовой бумаге вышел первый номер ежедневной деловой газеты «Бизнес». Она позиционируется как издание, посвященное проблемам среднего и малого предпринимательства. Главным редактором газеты стал Юрий Кацман, ранее управляющий делами ООО «Нью медиа паблишинг групп» (издатель газеты «Столичная»). В марте 2004 года «Столичную» закрыли из за нехватки денег. <br><br><b>Редактора «Бизнеса» боятся журналистов «ДП» </b><br>Новый проект ИД «Секрет фирмы» позиционирует себя, как ежедневную деловую газету, созданную для того, чтобы удовлетворить потребность в информации о малом и среднем бизнесе. В официальном сообщении издателей говорится, что крупный бизнес для газеты интересен, прежде всего, как поставщик возможностей или угроз для среднего и малого предпринимательства. «Бизнес» не будет писать о политике, спорте, культуре - только о том, что относится к профессиональным интересам наиболее многочисленной части российских менеджеров. <br>Рубрики будут затрагивать экономику федерального, регионального и зарубежного уровней; ситуации на рынках, результаты маркетинговых исследований, проблемы ведения бизнеса и т.д», - говорится в релизе «Бизнеса». <br>Заместитель главного редактора «Бизнеса» Владимир Цыпин отказал в дополнительных комментариях корреспонденту «ДП, сославшись на то, что комментарии может давать только генеральный директор ИД "Секрет Фирмы" Александр Локтев, которого в свою очередь на месте не было.<br><br><b>Не хватило денег </b><br>Газета «Столичная вечерняя газета» закрыта 26 марта 2004 года. За три дня до выхода последнего номера коллективу сообщили о принятом решении, что стало для сотрудников настоящим шоком. Тем не менее, сворачивание деятельности действительно прошло в кратчайшие сроки. 80 журналистов и около 40 сотрудников коммерческих служб остались без работы. <br>Инвесторами газеты были несколько физических лиц из политической и бизнес-элиты, которых помог привлечь к проекту лидер СПС Анатолий Чубайс. При этом коммерческий директор "СВГ" Юрий Кацман в интервью "Новости СМИ" опроверг версию о том, что газета существовала на балансе "Союза правых сил". <br>За счет агрессивного распространения планировалось довести установочный четырехтысячный тираж до 100 с лишним тысяч экземпляров. За год тираж смог подняться до уровня 65 тысяч экземпляров (тираж не сертифицирован), а реальный объем аудитории одного номера составлял 47,4 тысяч человек (данные TNS Gallup Media, 2004/1, сентябрь 2003 - февраль 2004). <br>Но резкий рост текущих затрат на новые продукты и стал основным поводом для закрытия проекта. Как сообщил Юрий Кацман, инвесторы приняли совместное решение прекратить финансирование проекта, посчитав затраты на него чрезмерными. <br>По словам г-на Кацмана, другие партнеры отказались от финансирования газеты по разным причинам. Одни сочли проект слишком дорогим, другие - свое участие в нем на данный момент несвоевременным. Для сохранения газеты, говорит Юрий Кацман, требовались очень серьезные деньги - от $10 до 15 миллионов. В эту сумму, наверняка, включались и выплаты по кредиту, взятому "Столичной" в одном из банков. <br>Бывшие инвесторы согласились погашать этот кредит наряду с учредителями (кредит будет возвращаться до конца 2006 года). Как признает Юрий Кацман, в процессе становления газеты были допущены ошибки, повлиявшие на динамику развития. <br>Во-первых, не удалось с самого начала правильно позиционировать издание - на более широкую аудиторию. Во-вторых, в распространении ошибочно делалась ставка на московскую студенческую общину. <br>Если бы указанных ошибок удалось избежать, то продажи издания можно было бы повысить, по мнению Юрия Кацмана, в три-четыре раза, тем более что PR- и промоушн-стратегии газеты построены очень грамотно. В момент закрытия газеты, издатели заявляли, что они не теряют надежды когда-нибудь возобновить выпуск издания, возможно, в ином виде. Возможно они имели в виду именно газету «Бизнес». <br><b>От 25 до 55 </b>
Газета «Бизнес» будет выходить тиражом 45 тыс.экземпляров (целевая подписка – 20 тыс., розница 20 тыс., имиджевое распространение – 5 тыс.) и объемом 16 полос. Формат газеты B2, бумага «розовая».
По данным компании TNS Gallup Media, объем первичной потенциальной аудитории равен 135 тыс.человек.
Целевая группа обозначается, как владельцы и топ-менеджеры московских компаний в возрасте от 25 до 55 лет, работающих в компании со штатом от 50 до 500 человек, со средним годовым оборотом компании от $10 до $30 млн.