О здоровье бизнеса думают тогда, когда он при смерти

С 2005 г. рынок антикризисного PR ждет стагнация

С 2005 г. рынок антикризисного PR ждет стагнация<BR> СПб. По данным ИАЦ "Бизнес-Территория", к концу года объем гонораров в антикризисном PR составит 1/4 от объема всего рынка, равного примерно<BR> $2,5 млн.<BR> По словам генерального директора ИАЦ "Бизнес-Территория" Ильи Шамина, в 2000-2004 гг. в Петербурге прошли волны передела сфер влияния в бизнесе. Именно с этим связан довольно активный рост рынка.<BR> Заместитель генерального директора по развитию коммуникационного агентства BC Commu-<BR> nication Екатерина Сударева утверждает, что антикризисным пиаром бизнеса в течение этого года в той или иной степени занимались все коммуникационные агентства города, которых, по данным справочника "Желтые страницы", 33. Также, по некоторым данным, в городе работают около полусотни консультантов-фрилансеров.<BR> <B>Поднявшие бизнес</B><BR> Потенциальный потребитель услуг -- любая крупная компания, имеющая либо сильных конкурентов, либо риски крупных аварий, либо работающая на закрытом, коррумпированном или полукриминальном рынке.<BR> Какие компании и в каком количестве пользуются антикризисным PR -- неизвестно, благо кризисы случаются нечасто.<BR> К событиям, поднявшим рынок, эксперты относят ряд крупных сделок, характеризующихся переделом рынка и выходом в регион московских компаний. К таковым, в частности, относятся, по их мнению, продажа кирпичного бизнеса компании Knauf Группе ЛСР, покупка ОАО "Интеко", контролируемого супругой мэра Москвы Еленой Батуриной, единственного на Северо-Западе ЗАО "Пикалевский цемент". Вероятность появления похожих сделок в ближайшее время невелика. Таким образом, особого роста рынка антикризисного PR не предвидится.<BR> <B>Занятие для ветеранов</B><BR> Тем не менее эксперты обещают, что компании, предлагающие услуги по антикризисному PR, без работы не останутся.<BR> Екатерина Сударева прогнозирует, что услуги специализированных агентств окажутся востребованными для тех компаний, где пренебрегают превентивным PR. "Чисто теоретически, -- говорит она, -- составление возможных негативных ситуаций и вариантов действия -- задача штатных PR-служб компаний. Однако на практике они занимаются этим редко". "Соломку пытается подстелить только крупный бизнес, -- добавляет исполнительгый директор агентства интегрированных коммуникаций Global Point Ирина Парфенова. -- Малый тратит все силы на становление и укрепление позиций. Если что -- зовет на помощь профессионалов".<BR> По мнению других экспертов, также возможным фронтом работ могут стать устранения последствий техногенных катастроф. <P> <B>справка</B><BR> - Антикризисный PR -- комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также регулирование его последствий