Спектакли посмотрят с широко закрытыми глазами

В 5 утра в "Новой дреме" начинается дао

В 5 утра в "Новой дреме" начинается дао<BR> СПб. В ночь с субботы на воскресенье театр "Особняк" представит мягкую форму театрального мазохизма под названием "Новая дрема".<BR> С 10 вечера до 7 утра театральное действо нон-стоп, на входе в театр -- водка, на выходе -- шампанское, в получасовых перерывах между спектаклями -- интерактив со зрителями. Почему ночью -- объясняет директор театра Валерий Чирков.<BR> -- Для театров, которые находятся вне городского театрального мейнстрима, то есть для маргинальных театров, нужно и маргинальное для выступления время.<BR> -- Смотреть спектакли тоже лучше ночью?<BR> -- В концепции ночного фестиваля мы прописали, что это форма легкого театрального мазохизма. Как для актеров, так и для зрителей. Ночью легче дойти до бессознательного. Состояние полудремы на фестивале всячески поощряется. Мы организуем более или менее комфортные места для людей, которые захотят подремать.<BR> Название фестиваля -- "Новая дрема" -- очень емкое. Дрема -- это пограничное состояние, когда человек отчасти уже "улетает" в мечтательные области, ему уже грезится что-то, а с другой стороны, ему через слух и зрение доступно то, что происходит вокруг. После первого ночного фестиваля, который мы проводили в 2001 г., у людей "сносило крышу".<BR> -- Как составляли репертуар?<BR> -- Чтобы понять идеологию фестиваля, достаточно посмотреть один-два спектакля или необходимо присутствовать от начала до конца?<BR> -- Конечно, нужно смотреть все. И структурная связка между спектаклями очень важна. У нас чередуются драматические спектакли с пластическими, а в 5 утра начинается дао.<BR> -- Были и художественные и технические критерии: небольшое количество актеров, несложные декорации, поскольку на перемонтировку между спектаклями в режиме нон-стоп будет отводится не более получаса. Художественная сторона -- театры должны быть независимыми, близкими по духу нашему театру, то есть использующие новые формы и нетрадиционные способы выражения на сцене, их театральный язык должен быть адекватен нашему миропониманию.<BR> -- На ночном фестивале "Особняк" представит свой новый спектакль, расскажите о нем.<BR> -- Мы покажем сокращенную версию моноспектакля "Дао дэ цзин" в инсценировке Клима и постановке режиссера Алексея Слюсарчука.<BR> Это давняя задумка Алексея, в спектакле он же и актер. Будет звучать традиционная китайская музыка, но, поверьте, ночью она, как волшебная, и даже бодрствующего человека погружает в медитативное состояние. <P> <B>справка</B><BR> <B>Участники фестиваля</B><BR> - Театр.doc (Москва) -- "Пять -- двадцать пять" (театр известен спектаклями, в которых используется техника verbatim: на диктофон записываются разговоры окружающих людей, и без интерпретации пишется пьеса).<BR> - Fire theatre -- Sun people.<BR> - Антон Адасинский, "Дерево" -- шрам 1 "Барбузоны", шрам 2 "Плюс".<BR> - Центр "ДАХ" (Киев) -- "Достоевский -- Честертон. Парадоксы преступления или одинокие всадники апокалипсиса".<BR> - "Особняк" -- "Дао дэ цзин".<BR> - "Такой театр" -- "Даже не зн<BR> аю, как начать..."