00:0026 ноября 200400:00
7просмотров
00:0026 ноября 2004
В 5 утра в "Новой дреме" начинается дао
В 5 утра в "Новой дреме" начинается дао<BR>
СПб. В ночь с субботы на воскресенье театр "Особняк" представит мягкую форму театрального мазохизма под названием "Новая дрема".<BR>
С 10 вечера до 7 утра театральное действо нон-стоп, на входе в театр -- водка, на выходе -- шампанское, в получасовых перерывах между спектаклями -- интерактив со зрителями. Почему ночью -- объясняет директор театра Валерий Чирков.<BR>
-- Для театров, которые находятся вне городского театрального мейнстрима, то есть для маргинальных театров, нужно и маргинальное для выступления время.<BR>
-- Смотреть спектакли тоже лучше ночью?<BR>
-- В концепции ночного фестиваля мы прописали, что это форма легкого театрального мазохизма. Как для актеров, так и для зрителей. Ночью легче дойти до бессознательного. Состояние полудремы на фестивале всячески поощряется. Мы организуем более или менее комфортные места для людей, которые захотят подремать.<BR>
Название фестиваля -- "Новая дрема" -- очень емкое. Дрема -- это пограничное состояние, когда человек отчасти уже "улетает" в мечтательные области, ему уже грезится что-то, а с другой стороны, ему через слух и зрение доступно то, что происходит вокруг. После первого ночного фестиваля, который мы проводили в 2001 г., у людей "сносило крышу".<BR>
-- Как составляли репертуар?<BR>
-- Чтобы понять идеологию фестиваля, достаточно посмотреть один-два спектакля или необходимо присутствовать от начала до конца?<BR>
-- Конечно, нужно смотреть все. И структурная связка между спектаклями очень важна. У нас чередуются драматические спектакли с пластическими, а в 5 утра начинается дао.<BR>
-- Были и художественные и технические критерии: небольшое количество актеров, несложные декорации, поскольку на перемонтировку между спектаклями в режиме нон-стоп будет отводится не более получаса. Художественная сторона -- театры должны быть независимыми, близкими по духу нашему театру, то есть использующие новые формы и нетрадиционные способы выражения на сцене, их театральный язык должен быть адекватен нашему миропониманию.<BR>
-- На ночном фестивале "Особняк" представит свой новый спектакль, расскажите о нем.<BR>
-- Мы покажем сокращенную версию моноспектакля "Дао дэ цзин" в инсценировке Клима и постановке режиссера Алексея Слюсарчука.<BR>
Это давняя задумка Алексея, в спектакле он же и актер. Будет звучать традиционная китайская музыка, но, поверьте, ночью она, как волшебная, и даже бодрствующего человека погружает в медитативное состояние.
<P>
<B>справка</B><BR>
<B>Участники фестиваля</B><BR>
- Театр.doc (Москва) -- "Пять -- двадцать пять" (театр известен спектаклями, в которых используется техника verbatim: на диктофон записываются разговоры окружающих людей, и без интерпретации пишется пьеса).<BR>
- Fire theatre -- Sun people.<BR>
- Антон Адасинский, "Дерево" -- шрам 1 "Барбузоны", шрам 2 "Плюс".<BR>
- Центр "ДАХ" (Киев) -- "Достоевский -- Честертон. Парадоксы преступления или одинокие всадники апокалипсиса".<BR>
- "Особняк" -- "Дао дэ цзин".<BR>
- "Такой театр" -- "Даже не зн<BR>
аю, как начать..."