У страховщика есть 18 дней

Эксперты советуют не вмешиваться в процесс

<B>Эксперты советуют не вмешиваться в процесс</B><BR> СПб. После ДТП автовладелец, даже если он не виноват в случившемся, должен предпринять ряд обязательных действий.<BR> И хотя страховщики считают, что сроки оформления и получения выплат зависят от ГИБДД, нужно проявлять активность. Причем надо заранее настраиваться на долгий и непростой процесс. И начинать с форсирования оценки ущерба.<BR> <B>Экспертиза</B><BR> Правила ОСАГО гласят, что страховщик в течение 5 дней обязан провести осмотр поврежденного имущества и/или организовать независимую экспертизу. Однако это вовсе не означает, что в течение 5 дней владелец поврежденного авто получит отчет об оценке. "Организация экспертизы" подразумевает, в частности, выдачу направления на ее проведение. С этим направлением владелец автомобиля отправляется в соответствующую (рекомендованную страховщиком) компанию, где ему назначат дату оценки.<BR> Однако в любом случае отчет должен поступить в страховую компанию не позже, чем через 15 дней со дня поступления документов. Еще 3 дня страховая компания выделяет на выплату страхового возмещения.<BR> <B>Точка отсчета</B><BR> Точкой отсчета для всей процедуры оценки является момент предоставления пакета документов в страховую компанию, которая будет производить выплату. Причем если документы сдаются не одновременно, то датой сдачи будет считаться тот день, когда пострадавший предоставил страховщику последний необходимый документ. Наиболее распространенная причина задержки -- получение протокола ГИБДД о ДТП и постановление ГИБДД. На рассмотрение случая ДТП сотрудникам ГИБДД потребуется от 5 (если есть пострадавшие) до 10 (если повреждения получили только автомобили) дней. Часто эти сроки сдвигаются с сторону увеличения.<BR> Кроме того, чтобы получить эти документы, водителю придется выбрать приемный день и дождаться своей очереди. "Всему страховому сообществу уже стала очевидна необходимость внесения изменений в закон об ОСАГО, -- считает директор филиала "Московский" ОСАО "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков. -- Необходимо исключить обязательное участие ГИБДД в тех случаях, когда нанесен только материальный ущерб автомобилю, но нет пострадавших в ДТП".<BR> <B>Цена оценки</B><BR> Основной предмет споров между страховой компанией и клиентом -- оценка ущерба, нанесенного автомобилю при ДТП. Многие клиенты не знают, что возмещение ущерба производится за вычетом износа автомобиля. Однако надо понимать, что страхование -- это не средство обогащения, а средство приведения пострадавшего имущества в прежний вид.<BR> Если оценка ущерба не удовлетворяет владельца автомобиля, он имеет право за свой счет пройти оценку у другого оценщика. Однако не факт, что страховая компания ее примет. "Страховая компания, ознакомившись с альтернативной оценкой, может не согласиться и выплатить так называемую "неоспариваемую" часть. В отношении оспариваемой части решение может приниматься только в судебном порядке", -- говорит Евгений Гуревич, начальник отдела маркетинга и рекламы страховой компании "Русский мир".<BR> <B>Подводные камни</B><BR> ОСАГО действует относительно недавно, поэтому "правила игры" известны не всем. Например, если владелец машины проводит оценку ущерба за свой счет, то эту сумму страховая компания ему не возмещает. Исключение -- когда страховая компания не смогла вовремя организовать оценку автомобиля.<BR> Еще одна малоизвестная деталь: о своем намерении осуществить любой ремонт пострадавшего автомобиля владелец должен уведомить дознавателя, потому что самодеятельность владельца в этом вопросе может усложнить принятие решения по материалам данного ДТП. В любом случае страховщики рекомендуют не идти "против течения", а следовать всем пунктам процедуры получения выплат, даже если эта процедура длится долго. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Андрей Артамонов, начальник отдела урегулирования претензий филиала "Московский" ОСАО<BR> "РЕСО-Гарантия": "Сроки осмотра поврежденного имущества и организации независимой экспертизы обычно не нарушаются. Если таковое случится хотя бы один раз, страховщики могут просто отказаться работать с оценщиком, срывающим сроки. Еще 3 дня страховая компания выделяет на выплату страхового возмещения. Таким образом, у страховщика есть 18 дней на то, чтобы удовлетворить претензию по страховому случаю".