Радио обгоняет "провода" в состязании за пригороды

Москвичи обеспечат Петербург беспроводной связью

<B>Москвичи обеспечат Петербург беспроводной связью</B><BR> СПб. Компания "МедиаСети" объявила о введении в коммерческую эксплуатацию трех базовых станций, входящих в радиосеть широкополосного доступа.<BR> В планах компании -- обеспечить беспроводной связью несколько городов. У компании есть лицензии на создание Wi-Fi и WiMAX сетей широкополосного беспроводного доступа в частотном диапазоне 5,9-6,4 ГГц (pre WiMAX) в 45 регионах страны. До конца 2004 г. сети будут достроены еще в нескольких городах.<BR> Александр Григорьев, назначенный на должность директора по развитию ЗАО "МедиаСети", объясняет факт, что проект стартовал в Петербурге: "Петербург -- это второй по величине город в стране, в нем легче, чем в Москве, начать строительство, сформировать услуги, вывести их на рынок. При этом Петербург -- это все равно крупный мегаполис со всей его спецификой". Три базовые станции, работающие в стандарте pre WiMAX, были построены еще осенью. Их достаточно, чтобы обеспечить покрытие всего города. Следующие станции увеличат общую производительность сети.<BR> Особый интерес у компании вызывают пригороды Петербурга, в которых активно строится элитное жилье, но которые при этом плохо обеспечены системой коммуникаций.<BR> <B>Последняя миля</B><BR> Конечные потребители сейчас не слишком интересуют компанию. Гораздо более интересный сегмент -- операторы проводной связи. Многие из них сталкиваются с ситуацией, когда необходимо быстро обеспечить надежный канал связи. Для организации канала оптоволоконной связи потребуются месяцы, а канал беспроводной связи может быть развернут в течение нескольких часов.<BR> При этом производительность сети измеряется десятками мегабитов, что сопоставимо с потенциалом оптоволоконных каналов связи. "Мы уже имеем договоренности с такими операторами, как "Эквант", "Евразия Телеком", SPb-IX, "Голден Телеком", -- рассказывает Александр Григорьев. -- Наша компания сейчас позиционируется в первую очередь как провайдер, способный решить проблему "последней мили". Особый сегмент, на который рассчитывает "МедиаСети", -- это кондоминиумы и коттеджные поселки. Их состоятельные владельцы способны инвестировать в создание точки доступа.<BR> Само оборудование компания рассчитывает не продавать, а передавать на ответственное хранение, но стоимость работ по монтажу, настройке радиооборудования в сочетании со стоимостью вспомогательных материалов составит примерно $500. Это стоимость организации магистрального канала point-to-multipoint. Вдобавок к этому придется вложить определенные средства в создание локальной сети point-to-multipoint, организованной, например, по протоколу Wi-Fi. Поэтому на индивидуальных пользователей компания пока не рассчитывает, ориентируясь преимущественно на корпоративных клиентов и группы пользователей.<BR> Хот-споты не в почете<BR> Проект создания открытых точек доступа компания рассматривает на следующем этапе развития сети.<BR> "С коммерческой точки зрения такие проекты пока что несостоятельны. Пример тому -- первые хот-споты, открытые в прошлом году. Они не работают, а ведь если бы была коммерческая выгода, этот проект наверняка развивался бы", -- рассуждает Александр Григорьев. Сейчас в Петербурге услуга беспроводного доступа предлагается преимущественно в отелях высокого класса и стоит довольно дорого.