Порт теряет прибыль

СПб. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" за III квартал 2004 г. сократил чистую прибыль по сравнению со II кварталом в 22 раза, до 1,5 млн рублей.

СПб. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" за III квартал 2004 г. сократил чистую прибыль по сравнению со II кварталом в 22 раза, до 1,5 млн рублей.<BR> В III квартале в порту произошли серьезные изменения. Завершилась сделка по продаже контрольного пакета акций порта, сменился совет директоров и генеральный директор. Кроме того, докеры, работающие в порту, провели забастовку, которая длилась около месяца.<BR> Аналитик ИК "Тройка Диалог" Елена Красницкая считает, что такие резкие скачки чистой прибыли "свидетельствуют о финансовой недисциплинированности компании".<BR> Вместе с тем специалисты конкурирующих компаний предположили, что чистая прибыль могла быть намеренно занижена для сокращения стоимости компании в связи с предстоящей продажей пакетов акций государственных миноритарных акционеров. Сейчас КУГИ администрации Петербурга принадлежит около 28% акций, а Росимуществу -- около 20% акций. Росимущество запланировало продажу своего пакета в 2005 г. Вслед за ним КУГИ также выразило желание продать свой пакет.<BR> Правда, Елена Красницкая указывает на то, что дивидендная политика в меньшей степени влияет на стоимость компании. "Если бы основной акционер хотел сократить стоимость порта, он выводил бы активы компании", -- считает она.<BR> В самой компании сокращению чистой прибыли дали весьма пространные объяснения: это и "сезонные колебания", и "снижение доходов от посреднической деятельности". Однако какую конкретно посредническую деятельность ранее вела компания и почему доход от нее составлял такую большую долю в структуре доходов порта, чьей основной деятельностью является стивидорная работа, руководство компании пояснить отказалось. <P> <B>кстати</B><BR> - Грузооборот компаний, входящих в структуру ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", в январе -- октябре 2003 г. составлял 18 млн т, что в 1,5 раза выше, чем за аналогичный период этого года. Снижение связано с тем, что в течение года три стивидорные компании, входящие в группу, были проданы. Однако руководство ОАО пересчитало показатели прошлого года исходя из грузооборота только оставшихся в его управлении четырех стивидоров. Это позволило Морпорту вместо сокращения грузооборота показать его увеличение на 18%, до 12 млн т.