Творческий полет превращают в прибыльную услугу

Как открыть студию по дизайну интерьера

<B>Как открыть студию по дизайну интерьера</B><BR> СПб. Спрос на услуги по дизайну квартир растет вместе с числом желающих жить в комфорте.<BR> Как считают специалисты по дизайну интерьеров, на этом рынке конкуренция пока невысока. Жилья в городе строится много, и спрос на услуги по дизайну интерьера превышает предложение. По данным Комитета по строительству администрации Санкт-Пеьербурга, в прошлом году в Петербурге введено 1 млн 752 тыс. м2 нового жилья. По данным ГУ "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости", на вторичном рынке каждая пятая проданная в прошлом году квартира была с перепланировкой.<BR> Инвестиции в размере $12-15 тыс. в открытие небольшой студии дизайна окупаются в течение года. В среднем начинающая студия выполняет по три-пять проектов в месяц.<BR> В понятие "дизайн интерьера" входят архитектурное проектирование, планировка, инженерное обеспечение помещения и т.д. С марта 2002 г. ГУ "Федеральный лицензионный центр" выдало 600 лицензий на деятельность по проектированию зданий и сооружений. Сейчас лицензирование этого вида деятельности приостановлено до внесения изменений в закон о лицензировании.<BR> 1 ШАГ<BR> <B>Идея</B><BR> Чтобы открыть студию по дизайну интерьера, необходимо четко понимать, какую именно услугу<BR> вы будете оказывать.<BR> "В нашем случае это был именно интерьер помещений. К этой основной услуге прилагается комплекс работ -- составление проекта, его согласование, ремонт, отделочные работы.<BR> Только что открывшейся студии лучше начать с чего-то одного, потому что сразу многое делать хорошо не получится", -- говорит Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл".<BR> <B>Многие петербургские студии по д</B><BR> изайну интерьера выросли из строительных фирм. Владея менеджерскими знаниями в области строительного бизнеса, директора студий объединялись с архитекторами и дизайнерами, выполнявшими до того индивидуальные заказы. <P> 2 ШАГ<BR> <B>Люди</B><BR> Как правило, дизайнеры подбираются из круга личных знакомых или коллег.<BR> Дизайнер должен быть не только профессионалом своего дела, он должен четко понимать, какой стиль и какую идею собирается нести студия. Для бизнеса важно предельное разграничение функций: архитекторы и дизайнеры -- творят, менеджеры -- продают услугу на рынке.<BR> Задача руководителя, по мнению директора студии по дизайну интерьера "МК-Интерио" Игоря Казаковцева, -- организовать работу так, чтобы творческий полет архитекторов и дизайнеров был превращен в прибыльную коммерческую услугу.<BR> В студиях, работающих в сфере услуг по дизайну интерьера более пяти лет, трудятся, как правило, порядка 20 архитекторов и дизайнеров. Остальную команду составляют менеджеры, помощники дизайнеров, специалисты по PR, офисные работники. Для выполнения строительных работ заключается договор подряда со строительными бригадами.<BR> В некоторых студиях существует особая должность -- менеджер по согласованиям. Это специалист, знающий все аспекты и тонкости согласований проектов в районной межведомственной комиссии. <P> 3 ШАГ<BR> <B>Офис</B><BR> Задача офиса -- максимально комфортная встреча с заказчиком.<BR> Офис не обязательно должен быть большим, достаточно комнаты площадью 20-30 м2. Желательно, чтобы его оформление не было "казенным", ведь фирма по дизайну продает именно интерьеры. Интерьер офиса -- это своего рода визитная карточка студии.<BR> Стоимость аренды офиса в спальных районах города в среднем в 2 раза дешевле, чем в центре. В торговых центрах офис можно арендовать от $15-25 за 1 м2 в месяц. "Лучше, конечно, перебраться в центр. Клиентам будет проще добираться из разных концов города", -- советует Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл".<BR> Ремонт "визитной карточки" стоит от $150 за 1 м2.<BR> Следующий важный шаг -- покупка оргтехники. Лучше, если это будет компьютер с монитором диагональю 19 дюймов, масштабирующий ксерокс, струйный принтер формата А3, сканер. Дизайнерам для работы удобны столы, длина которых 2 м. <P> 4 ШАГ<BR> <B>Маркетинг и реклама</B><BR> Чтобы "завоевать" заказчика, необходимо иметь портфолио.<BR> Для начинающей студии в него можно включить индивидуальные портфолио дизайнеров. Клиент обязательно захочет посмотреть фотографии выполненных проектов. Портфолио -- это своеобразный багаж дизайнеров. Лучше, если в него будут входить два-три проекта и рекомендации прежних клиентов. Начинающая студия также может предлагать в качестве портфолио свои виртуальные проекты, выполненные в виде 3D-моделей.<BR> Елена Морозова, директор студии "Дизайн-Холл", считает, что необходимо заранее просчитать сумму, которую студия будет тратить в месяц на рекламу. "Действие рекламы можно будет почувствовать не раньше, чем через 3 месяца", -- предупреждает она. <P> <B>цифры</B><BR> <B>Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера</B><BR> Аренда офиса от $10/м2<BR> (в центре -- от $30/м2)<BR> Компьютер $800-2000<BR> Струйный принтер от $200<BR> Масштабирующий ксерокс $2000<BR> Мебель (2 комплекта) от $300<BR> Зарплата дизайнера от $1000<BR> Дополнительные расходы:<BR> Ремонт офиса $150-200/м2<BR> Создание сайта от $1000<BR> <B>Создание виртуального</B><BR> проекта квартиры (3D-модель) $500<BR> Участие в выставке $1000<BR> Реклама в прессе $800<BR> Итого на студию 30 м2 от $12.400 <P> <B>цифры</B><BR> от $8000 -- доход при выполнении четырех дизайн-проектов в месяц (проект от 100 м2 -- от $20/м2)<BR> Источник: по данным компаний