Андрей Баранников: "Россию губит zakazukha"

СПб. В этом году награда международного конкурса в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards 2004 впервые досталась агентству из Петербурга.

СПб. В этом году награда международного конкурса в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards 2004 впервые досталась агентству из Петербурга.<BR> По словам генерального директора SPN Granat Андрея Баранникова, коммуникативное агентство SPN Granat не первый раз участвует в конкурсе, однако победу отмечает впервые. В этом году на суд жюри компания представила единую программу, направленную на развитие российской отрасли связей с общественностью, состоящую из двух проектов: The Baltic PR weekend и российский конкурс на получение премии в области связей с общественностью Proba.<BR> -- Представленные на конкурс проекты проводятся уже несколько лет. Почему вы раньше о них не заявляли?<BR> -- Необходимо было накопить определенный опыт. Легко в один год собрать 350 человек, труднее поддерживать интерес к мероприятию. Сегодня у нас за плечами три конференции и четыре weekend'а, и с каждым годом количество посетителей растет. <P> -- Почему отечественные проекты редко получают награды? Они хуже?<BR> -- Я не читал описания других работ, видел только аннотации, но поверьте мне: я не увидел каких-то гениальных творческих решений, которые выгодно бы отличали зарубежные проекты от российских.<BR> Если вместо "Уралсиб" написать Credit Suisse First Boston Bank, то разница только в бюджете и сроках реализации программы. Скорее всего, дело в неверии россиян в свои силы. <P> -- А может, наших засуживают?<BR> -- Нет. При оформлении работы обязательно единое требование к оформлению титульного листа, предельно скромное, содержащее только название компании, работы и номинацию: красивая обложка так или иначе может повлиять на решение жюри. Само судейство проходит в два этапа. Первый -- члены жюри получают работы к себе домой на электронную почту. Второй -- собираются вместе и подсчитывают голоса. <P> -- Тогда в чем, по-вашему, причина?<BR> -- На мировом рынке распространена информация о том, что в России не все в порядке, есть случаи подкупа журналистов. В Европе очень популярен термин zakazukha. Там до сих пор помнят эксперимент петербургского маркетингового агентства Promaco о продвижении несуществующей сети магазинов. Пока что Россию воспринимают как страну, в которой вместо PR -- zakazukha. К сожалению, мы так себя позиционируем. Радует, что эти проблемы не вечны. Нам надо просто работать над собой. Да, к работам из России есть определенный интерес, но с оттенком настороженности -- для них это что-то новое. Я не думаю, что в ближайшие 2-3 года Россия сможет ожидать получения гран-при. К нам надо привыкнуть. <P> -- Ваши петербургские коллеги говорят, что появление агентства на конкурсе -- это ваша личная заслуга. Ведь конкурс Prоба и IPRA Golden World Awards подписали в апреле договор о сотрудничестве.<BR> -- Принять участие в конкурсе IPRA может любое агентство. А коллеги не делают этого, я думаю, по трем причинам: недостаточная информированность -- о многих конкурсах люди просто не знаю; незначительные масштабы бизнеса, при котором компании просто не заинтересованы в участии в крупных международных проектах; а также страх и неверие в собственные силы. <P> <B>факты</B><BR> - Конкурс IPRA Golden World Awards 2004 учрежден IPRA (Международная ассоциация по связям с общественностью) -- профессиональной организацией в области коммуникаций (1000 членов в 96 странах).<BR> - Имеет аккредитацию при ООН. Награды IPRA Golden World Awards 2004 получили 27 проектов. Гран-при завоевал Сингапур за кампанию, посвященную борьбе с SASP (атипичной пневмонией).<BR> - Российские призеры -- агентства SPN Granat (Санкт-Петербург) и "Кузьменков и партнеры" (Москва).