Завод им. Климова делят по системе

Долги двигателестроительного предприятия консолидировали

<B>Долги двигателестроительного предприятия консолидировали</B><BR> СПб. Двигателестроительное ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" оказалось в центре противостояния АФК "Система" и госструктур.<BR> Бывший генеральный директор завода Александр Ватагин сообщил, что долги предприятия на сумму $15 млн с начала года были консолидированы Московским банком реконструкции и развития (МБРР), который входит в структуру АФК "Система". По словам Александра Ватагина, общая сумма кредиторской задолженности завода составляет $40 млн.<BR> <B>На грани краха</B><BR> Срок выплат по этим долгам наступает в ноябре 2004 г. По данным председателя первичной профсоюзной организации завода им. Климова Владимира Ноздрякова, завод стоит "на грани финансового краха".<BR> Если МБРР потребует оплаты долгов, банк сможет начать процедуру банкротства и получить все активы завода еще до того, как завод будет акционирован и сможет войти в концерн.<BR> В Московском банке реконструкции и развития отказались от комментариев, признав лишь, что завод им. Климова действительно входит в число клиентов МБРР.<BR> В сентябре ОАО "НПО "Сатурн" (37% принадлежит государству, 55% -- юридическим лицам, в том числе аффилированным с НПО, 8% -- физическим лицам) открыло в Петербурге представительство.<BR> В функции представительства входит, в частности, подготовка возможного присоединения завода им. Климова к двигателестроительному концерну.<BR> По замыслу генерального конструктора НПО "Сатурн" Александра Саркисова, концерн должен быть создан на базе "Сатурна" с присоединением к нему завода им. Климова.<BR> <B>Бесконечная война</B><BR> За последние 2 года различные структуры Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ") постоянно борются за власть на заводе им. Климова.<BR> В 2003 г. генеральный конструктор (первое лицо завода) Александр Саркисов был уволен приказом РСК "МиГ" с формулировкой "за вред, причиненный авиационной отрасли России".<BR> С тех пор Александр Саркисов постоянно ведет судебные споры о незаконности своего увольнения. После этого на заводе трижды менялось руководство, и на сегодняшний день генерального директора на предприятии нет.<BR> В начале 2004 г. Александр Саркисов был назначен генеральным конструктором ОАО "НПО "Сатурн" и стал активно продвигать идею подчинения своего бывшего завода в качестве филиала или дочернего предприятия "Сатурна" в рамках двигателестроительной корпорации. <P> <B>факты</B><BR> - Пока ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" формально входит в РСК "МиГ".<BR> - Завод им. Климова должен войти в двигателестроительный концерн, создание которого предусматривалось еще в 2003 г., однако тогда необходимо было оформить статус завода как АО, акции которого могут быть переданы в концерн. Сейчас предприятие включено в список постановления Правительства РФ среди ФГУП, которые будут акционированы в 2005 г.<BR> - ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" принадлежит административное здание и три промышленные площадки в Петербурге.<BR> - Самыми известными разработками завода являются двигатели для истребителя МиГ-29, вертолетов Ми-24 и Ка-50 "Черная Акула", танка Т-80.