10:3725 октября 200410:37
5просмотров
10:3725 октября 2004
Москва. Государственная дума РФ намерена ограничить возможности по продвижению табачных брендов при помощи наружной рекламы.
Москва. Государственная дума РФ намерена ограничить возможности по продвижению табачных брендов при помощи наружной рекламы.<BR><br>С 1 января 2005 г. планируется ввести запрет рекламы табака на крупных уличных конструкциях площадью более 30 м2. С 1 июля 2006 г. -- на конструкциях площадью более 6 м2. А с 1 июля 2007 г. -- в части любой наружной рекламы. Эти предложения парламентарии уже направили в правительство, рассчитывая обсудить поправки к Закону "О рекламе" во втором чтении на заседании Госдумы в ноябре текущего года.<BR><br>"Идея законопроекта связана с тем, чтобы оградить от курения молодежь", -- сообщил Иван Ефимов, помощник заместителя председателя комитета Государственной думы РФ по экономической политике и предпринимательству Владимира Мединского.<BR><br><B>Пропаганда</B><BR><br>Также уже со следующего года предполагается искоренить рекламу табачных изделий в периодических печатных изданиях, специализирующихся на вопросах здравоохранения, образования, физической культуры. Кроме того, компаниям запретят использовать такой рекламный ход, как семплинг (бесплатная раздача образцов табачной продукции).<BR><br>Олег Кузьмин, руководитель отдела медиакоммуникаций Коммуникационного агентства SPN Granat, полагает, что, пока эти поправки к закону о рекламе не приняты, рано делать выводы о перераспределении рекламных бюджетов табачных компаний.<BR><br>"Но многие табачные компании уже обсуждали такую возможность, так как во всем цивилизованном мире наружная реклама табака запрещена, -- говорит он. -- В первую очередь рекламные деньги будут направлять на промо-акции, директ-маркетинг и т.п. Просто потребуется больше креатива для продвижения табака. Выиграют прежде всего крупные производители, так как новым компаниям будет сложнее выйти на рынок".<BR><br>Одной из возможных лазеек для рекламщиков останется размещение продукта (табачных изделий) в игровом кино (то есть product placement). Подобного запрета депутаты не предлагают. "Федеральной антимонопольной службе РФ будет сложно контролировать этот вид рекламы, поэтому депутаты решили не вносить такую поправку в законопроект", -- пояснил Иван Ефимов.<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Николай Черепенников, коммерческий директор ЗАО "Постер":<BR><br>"Наверное, запрещать рекламу табака надо. Но зачем делать это так внезапно?<BR><br>До конца года осталось 2 месяца. Все контракты на 2005 г. заключены. Депутаты рушат уже проделанную нами работу, сверстанные бизнес-планы. Все согласования, проектная, предпроектная документация просто выбрасываются в мусорную корзину. То, что мы теряем клиентов, это уже второй вопрос. Конечно, нам придется искать им замену.<BR><br>Хотя, возможно, табачные компании пойдут по пути производителей спиртных напитков и будут выпускать конфеты. То есть продвигать зонтичные бренды".<br><P><br><B>Цифры</B><BR><br>Требования Госдумы РФ по рекламе табака С 5 до 10% должна быть увеличена доля рекламного сообщения с предупреждением о вреде курения