Александр Гетман: "Я рождаю идею"

СПб. Сегодня театр на Литейном открывает 60-й сезон. Художественный руководитель -- директор театра Александр Гетман -- поделился мыслями о творческом будущем.

СПб. Сегодня театр на Литейном открывает 60-й сезон. Художественный руководитель -- директор театра Александр Гетман -- поделился мыслями о творческом будущем.<BR> -- Театр -- это как сердце: есть премьеры -- значит, бьется. Чем новым бьется сердце вашего театра?<BR> -- Когда только-только поставили "Эдипа", мне уже стало ясно: эта история не закончится одним спектаклем. Мы стали думать о том, чтобы воплотить на сцене весь "фиванский цикл".<BR> И вот в ноябре зрители увидят наш новый спектакль, в него войдут две пьесы Софокла "Эдип в Колоне" и "Антигона". Приступили к репетиции пьесы "Вся жизнь впереди", написанной по одноименному роману Эмиля Ажара. Ее планируем показать в конце января. Это удивительная, пронзительная история любви отверженных людей. Круг проблем и темы, которые здесь затрагиваются, очень животрепещущие, актуальные: отношение ислама, иудаизма, христианства. <P> -- По какому принципу составляете репертуар?<BR> -- Репертуар не должен быть подобен лоскутному одеялу, он сродни высказыванию театра, его актеров, режиссеров.<BR> Сначала появляется идея, потом я начинаю ее "примерять" к сцене, к труппе театра: а есть ли у меня такие актеры, которые могут воплотить именно эти образы? И с режиссерами надо работать, "распахивать" их. У них внутри такое поле -- целина. Они-то думают, что могут поставить все, но на самом деле, как и актеры, имеют свои амплуа.<BR> Мой кайф в том, что я рождаю идею, а потом собираю команду, которая лучшим образом ее воплощает. <P> -- Неужели не нужно прислушиваться к зрителю, ставить то, что интересно ему?<BR> -- Современный зритель развращен телевидением, он хочет развлекаться. Я не сноб, театр должен развлекать, но хорошей литературой, качественной режиссурой, классной актерской работой.<BR> Театр должен нести культуру и хороший вкус. А когда артист готов штаны снять, лишь бы рассмешить зрителя, и унижается перед ним, чтобы любой ценой выдавить из него смех, -- это уже не художественный театр.<BR> Моя позиция -- создавать именно художественный театр. Если быть искренним в своей работе и делать то, что интересно в первую очередь самому, то обязательно найдутся зрители, которым будет созвучна позиция, язык и настроение театра. <P> <B>кстати</B><BR> - 1909 г. в Манеже Шереметевского дворца по адресу: Литейный, 51, впервые открылся театр, который назывался Литейным.<BR> - В разное время театр имел разные названия: Литейный театр, Театр ужасов и веселья, Литейный интимный театр, Передвижной театр П.П. Гайдебурова и Н.Ф. Скарской, Театр рабочей молодежи, Первый рабочий театр Пролеткульта, Театр Ленинградского Областного совета профсоюзов.<BR> - История нынешнего Театра на Литейном начинается с 1944 г., когда решением исполнительного комитета Ленинградского совета депутатов трудящихся был образован Ленинградский областной гастрольный театр при Областном управлении по делам искусств на основе театра-студии под руководством А.Б. Винера.<BR> - Позднее он стал Областным театром драмы и комедии, а сейчас известен как Театр на Литейном.