Бизнес настаивает на четком генплане

В генеральном плане Петербурга будут обозначены лишь зоны функционального назначения и ограничения их использования. Транспортные схемы проработаны, но в основном документе их не будет.

В генеральном плане Петербурга будут обозначены лишь зоны функционального назначения и ограничения их использования. Транспортные схемы проработаны, но в основном документе их не будет.<BR> Михаил Амосов, председатель постоянной комиссии ЗС СПб по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам:<BR> "Мы видим три проблемы будущего генплана. Во-первых, недостаточно проработана проблема "пробок" в центре города. ЗСД, кольцевая дорога и другие подобные проекты продуманы. А по центру города мы не услышали решения. В частности, предлагается не пускать машины в центральную часть города. Но это почти нереально.<BR> Кроме того, в генплане должна быть транспортная инфраструктура, хотя разработчики утверждают обратное. Но, вероятно, большинство депутатов будут склоняться к тому, чтобы транспортная инфраструктура была закреплена в генплане. Бизнес, кстати, тоже просит в этом определенности.<BR> В-третьих, для многих решений, которые прописаны в концепции, основной проблемой будут средства на реализацию. В частности, на 20 лет запланировано строительство пяти мостов. Где деньги на это, непонятно. В Генеральном плане должны быть указаны высота и плотность застройки, а не только функциональное зонирование".<BR> Александр Гришин, президент Гильдии управляющих и девелоперов Санкт-Петербурга:<BR> "Трудно понять, как зоны будут развиваться. С одной стороны, администрация намерена выносить промышленный пояс из центра. Но нет правовых решений по ограничению развития промпредприятий на существующих местах. Если предприятие сейчас вкладывается в развитие производства, значит, на 5-10 лет перенос его становится призрачной перспективой. В частности, лучше было бы закрепить в генплане промышленный пояс Васильевского острова, Выборгской набережной как общественно-деловую зону. Сейчас инвестор сюда не идет, так как кругом заводы.<BR> Если на законодательном уровне будет закреплено, что эта зона не для промышленного строительства, а под деловую функцию, тогда инвестор сюда придет".