Морской вокзал остался без "ИСТ"

Инвестор отказался от паромного комплекса

<B>Инвестор отказался от паромного комплекса</B><BR> СПб. Группа компаний "ИСТ" отказалась инвестировать в проект модернизации ЗАО "Морской вокзал" стоимостью $60 млн.<BR> Ранее дружественный группе "ИСТ" НОМОС-БАНК выразил готовность инвестировать необходимые $60 млн для расширения вокзала. Однако генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик заявил, что найден другой инвестор, а первые $2,5 млн на подготовительные работы уже выделены из собственных средств его компании.<BR> "При анализе всех "за" и "против" этого проекта мы приняли решение не инвестировать в него, -- сообщил директор департамента PR и внешних связей группы "ИСТ" Антон Лаптев. -- Идеология ГК "ИСТ" в том, чтобы, задействуя свой потенциал в проектах, извлекать максимум выгоды, а в проекте Морского вокзала мы этого не увидели и предпочли направить эти средства на наши профильные направления".<BR> <B>Кто на новенького</B><BR> Владимир Малик отказался сообщить, кто выступит инвестором.<BR> По его словам, теперь Морской вокзал будет выбирать между инвесторами, также пожелавшими принять участие в проекте. Он уточнил, что ими выступают российские и иностранные компании, которые уже заняты в туристическом бизнесе, а также финансовые структуры. "У группы "ИСТ" уже есть крупный проект по добыче драгоценных металлов и Балтийский завод, видимо, они решили направить средства туда", -- считает Владимир Малик.<BR> По его словам, Морской вокзал в начале октября уже подписал договор с ЗАО "Skanska Строй" о том, что оно выступит генеральным подрядчиком и менеджером строительства. Проектные работы, которые выполняли ОАО "ЛенморНИИпроект", ООО "Архитектурная студия М 4" и финская Eagle, уже завершены и начаты подготовительные работы. Ожидается, что уже в марте начнется само строительство. "Наших собственных денег хватит на первом этапе, то есть до середины 2005 г., а уже в конце 2004 г. будет определен основной инвестор", -- сообщил Владимир Малик.<BR> <B>Второй отказ</B><BR> В 2002 г. "ИСТ" выражал намерение участвовать в первой очереди реконструкции Морского вокзала стоимостью $42 млн.<BR> Однако тогда группа также отказалась от этого проекта, и реконструкция проходила за счет заемных средств без участия ГК "ИСТ" и собственных средств Морского вокзала. Специалисты петербургского филиала НОМОС-БАНКа сообщили вчера, что заявки на кредит в $60 млн от ЗАО "Морской вокзал" в клиентский отдел не поступало. <P> <B>перечень</B><BR> <B>Что будет сделано в ходе модернизации Морского вокзала</B><BR> - Новое здание, которое будет включать в себя (первые три этажа) собственно морской терминал.<BR> - Там же будут размещаться таможенная и пограничная службы, а также залы ожидания, прибытия, убытия.<BR> - Над этими тремя этажами будут построены три башни новой гостиницы.<BR> - Заглубленный (то есть частично подземный, частично надземный) паркинг расположится на площади Морской славы.