Велосипеды против автомобилей

В Европе главный участник дорожного движения -- велосипедист

В Европе главный участник дорожного движения -- велосипедист<BR> СПб. В Европе за центр города без автомобильных пробок борются введением платного въезда для частников и развитием общественного транспорта.<BR> Считается, что в городе с населением свыше 1,5 млн человек автомобильные пробки неизбежны. Они есть даже в Лос-Анджелесе, 70% территории которого отведено на транспортную инфраструктуру. С тем чтобы разгрузить центр города от автомобилей, власти западноевропейских городов делают экономически невыгодным использование личного автотранспорта на их территории: устраивают платный въезд, платные парковки с ограниченным временем пребывания. Так, проезд по центру Лондона в будние дни с 7.00 до 18.30 стоит 5 фунтов стерлингов. Исключение сделано для такси, автотранспорта, автомобилей инвалидов, мопедов и транспорта, работающего на альтернативном топливе. Представители лондонского транспортного управления утверждают, что после этого количество автотранспорта в центре снизилось на 25%, а скорость движения автобусов увеличилась на 20%.<BR> <B>На колесах</B><BR> Альтернативой автомобилю в городе стал велосипед. Вдоль пешеходных тротуаров тянутся велосипедные дорожки, устраиваются велостоянки, велосипед можно провозить в общественном транспорте. По данным исследований Центра экологических инициатив за 2003 г., в Петербурге больше велосипедов, чем личных автомобилей. Но отсутствие дорожек, указателей, стоянок и других элементов велоинфраструктуры не позволяет безопасно и комфортно передвигаться по городу на велосипеде.