"Торговлю у дома" отнимают у малых

Большой бизнес использует подходы малого

<B>Большой бизнес использует подходы малого</B><BR> СПб. Калининградская группа компаний "Виктория" до конца 2005 г. рассчитывает открыть в Петербурге 50 торговых точек в формате "магазин у дома".<BR> Как уже сообщал "ДП" , Группа компаний "Виктория" собирается развивать сеть магазинов "шаговой доступности". Ее опыт может быть полезен владельцам небольших магазинов, которые всегда работали "у дома".<BR> Магазины "шаговой доступности" были выбраны как основное средство вхождения на рынок Петербурга. "Крупноформатная торговля продуктами освоена местными и столичными ритейлорами, -- рассказывает генеральный директор петербургского дивизиона Группы компаний "Виктория" Олег Жуников, -- при этом ниша магазинов "у дома" сетевиками практически не занята". В качестве торговой марки используется название "Квартал". В настоящее время петербургская сеть насчитывает 14 магазинов в Петербурге.<BR> <B>Средства борьбы</B><BR> Выиграть у супермаркетов Группа компаний "Виктория" собирается с помощью европейского формата "магазинов у дома". Главной особенностью "Кварталов" стал ассортимент. "Мы сделали акцент на скоропортящихся продуктах, которые желательно обновлять ежедневно, -- рассказывает Олег Жуников, -- практически исключили бакалею и другие продукты с длительным сроком хранения".<BR> Другая фишка калининградских магазинов "у дома" -- сервис, близкий по своему уровню к супермаркетам. "Для этого устанавливается оборудование, пока не распространенное в мелкоформатной торговле: полностью открытая выкладка, аппараты для нарезки мясопродуктов и сыров в торговом зале, кассовые центры с лентопротяжным механизмом, -- делится Олег Жуников. -- Инвестиции в каждый магазин составляют $250-300 тыс.".<BR> <B>Тенденция</B><BR> Формат "магазин у дома" все больше привлекает участников петербургского рынка. Подобные точки сети "Пятерочка" и "Дикси" (40 магазинов) открывают в центральных районах города, где крупноформатной торговле не развернуться. Несмотря на участие сетевиков, львиная доля петербургских "магазинов у дома" по-прежнему принадлежит малым предпринимателям.<BR> Директор ООО "Криптон", управляющего одноименным магазином "шаговой доступности", Андрей Попов пояснил "ДП": "Создание сетевых "магазинов у дома" -- общемировая тенденция, к которой мы рано или поздно придем. Было бы интересно ознакомиться с опытом калининградских ритейлеров, возможно, перенять какие-то наработки. "Квартал" не составит нам конкуренции по двум причинам. Во-первых, рядом с "Криптоном" нет подходящих свободных помещений. Во-вторых, мы предлагаем достаточно низкие цены. Это возможно, если оптимизировать расходы, в частности, выбрать подходящую систему налогообложения".<BR> По данным Санкт-Петербургского купеческого клуба, в формате "у дома" работает более 14 тыс. небольших торговых предприятий. <P> <B>цифры</B><BR> 200- 500 м2 -- cредняя площадь магазина "КВАРТАЛ"<BR> Источник: ГК "Виктория" <P> <B>есть Мнение</B><BR> Александр Полек, генеральный директор продуктового магазина "Три кита":<BR> "Сделав ставку на развитие сети магазинов "у дома", ГК "Виктория" столкнется с нехваткой подходящих площадей. Большая часть подходящих помещений уже занята единичными магазинами "шаговой доступности". Те из них, кто выжил, уже сформировали ассортимент под клиентуру из окружающих домов и вполне успешно конкурируют с сетевыми универсамами. Например, наш магазин не один год работает в окружении двух "Пятерочек" и одного "Дикси".<BR> "Виктория" может открыть собственные магазины и предложить уже действующим единичным магазинам сотрудничество на условиях франчайзинга. Это позволит холдингу увеличить свой оборот, продвинуть свою торговую марку. А малый бизнес сможет снизить цены за счет крупных закупок товара в составе сети".