Судовладельцы готовы к ограничениям

СПб. Судовладельцы уверены, что даже если бы Государственный морской регистр не ввел ограничения по возрасту судов, "омолаживать" суда пришлось бы по требованию рынка.

Читайте также:
Деньги на воздух
СПб. Судовладельцы уверены, что даже если бы Государственный морской регистр не ввел ограничения по возрасту судов, "омолаживать" суда пришлось бы по требованию рынка.<BR> Старые суда всегда можно будет продать на более либеральные рынки. "Для нефтяников гораздо дешевле будет обновлять свой флот, чем потом расплачиваться за последствия возможных аварий, -- считает генеральный директо ЗАО "Инфлот Ворлдвайд СПб" Игорь Глухов. -- Кроме того, в связи со значительным увеличением грузооборота нефтяных грузов из России на нашу страну все больше обращают внимание природоохранные оранизации, имеющие значительный вес в правительствах соседних с нами стран".<BR> Кроме того, Игорь Глухов полагает, что даже 15-летний танкер уже достаточно старое судно. Так, например, ОАО "Совкомфлот", крупнейший российский судовладелец, не дожидаясь ограничений, обновляет танкерный флот. Сейчас на корейских верфях достраивается серия новейших судов, которые будут зафрахтованы компанией Fortum Oy из Финляндии, славящейся своим трепетным отношением к экологии. Специалисты считают, что самому "Совкомфлоту" было выгодно строить новые суда, так как со старыми он не имел возможности получить заказ от Fortum.<BR> "Если суда не будут соответствовать новым стандартам, то российский регистр не выдаст им разрешения на заход в наши порты", -- пояснил и.о. капитана порта Санкт-Петербург Анатолий Мухаров.<BR> Анатолий Мухаров считает маловероятным переход старых судов под "удобные флаги" (морские регистры стран, выдвигающее менее жесткие требования к эксплуатации судов). Даже если судно имеет сертификат других регистров, в российские порты оно сможет зайти лишь с разрешением Государственого морского регистра РФ. <P> <B>кстати</B><BR> - МАКО -- крупнейшая организация, регулирующая деятельность судоходства.<BR> - Десять государственных регистров -- членов ассоциации контролируют эксплуатацию более 60% морских судов в мире.<BR> - Поскольку выбор надзорного органа, регистра, остается за судовладельцем, остальные 40% приходятся на альтернативные классификационные общества. Это так называемые "удобные флаги", где требования по техническому состоянию судна и ставки по налогообложению ниже.<BR> - Как правило, это флаги малоразвитых стран и крохотных островов: Панамы, Либерии, Мальты, Кипра. Под "удобными флагами" ходит более 60% мирового танкерного и балкерного флота.