Бизнес готовит отступные

СПб. Сертифицирование продукции -- главная статья расходов малого предприятия, шьющего изделия из меха.

СПб. Сертифицирование продукции -- главная статья расходов малого предприятия, шьющего изделия из меха.<BR> Для изделий из кожи сертификация отменена, однако необходимо заполнять так называемую декларацию соответствия на товар. По сути, это та же сертификация.<BR> Предприниматель вначале должен получить заключение в СЭС, далее продукция проходит экспертизу в испытательном центре "Рот-Фронт", потом с полученными документами -- в ФГУ "Центр испытаний и сертификации-СПб" ("ТЕСТ-СПБ"), где выдают сертификат на продукцию.<BR> <B>Чтобы все прошло гладко</B><BR> Участники рынка на условиях анонимности рассказали, что схема сертифицирования готовых меховых изделий довольно проста.<BR> Официально стоимость каждого из разрешительных документов -- около 500 рублей за каждое изделие, но, чтобы процесс шел более гладко, необходимо платить отступные -- в размере стоимости сертифицируемого изделия или дарить -- шапку, шубку. В ближайшее время кроме ТЕСТа сертификаты на меховые изделия может начать выдавать также Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг СПбГУ.<BR> Сбыть продукцию, по словам Владимира Демченко, заместителя генерального директора ООО "Астростиль-меховой салон", становится легче, чем несколько лет назад -- в город по-прежнему поставляется большое количество дешевых греческих и китайских изделий, которыми завалены рынки и магазины, однако покупатели зачастую могут себе позволить купить более дорогую вещь, в том числе сделанную на заказ. Поэтому "Астростиль", например, сделал ставку на ассортимент, разработав около 250 моделей одежды и головных уборов. Примерно такое же количество моделей головных уборов у ЧП "Модный дом "Кусенков", поставлящего изделия в том числе в магазины "Лена". <P> <B>на заметку</B><BR> <B>Как выбирают меховое пальто</B><BR> - На вопрос о выборе меха для шубы респонденты на первое место ставили норку (22%), на второе -- лису и песца.<BR> - Значительным количеством голосов покупатели выразили безразличие к торговой марке (54%).<BR> - Большинство потребителей выбирают меховые пальто и дубленки классического силуэта (49% и 53%), но число таких потребителей уменьшилось по сравнению с прошлым меховым сезоном. Ранее эти показатели составляли 63% и 68% соответственно для меховых пальто и дубленок.<BR> Источник: исследования СПб университета технологии и дизайна в 2003 г.