Железнодорожники отреставрируют 942 метра «Великого сибирского пути»

Картину «Великий сибирский путь», находящуюся в запасниках Государственного Эрмитажа, отреставрируют за счет ОАО «Российские железные дороги». На картине длинной в 942 метра нарисована железнодорожная панорама начала 20 века.

Картину «Великий сибирский путь», находящуюся в запасниках Государственного Эрмитажа, отреставрируют за счет ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). На картине длинной в 942 метра нарисована железнодорожная панорама начала 20 века. <br>Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев 9 октября посетит государственный Эрмитаж, где состоится встреча президента и картины, в реставрацию которой железнодорожный монополист готов вложить немалые средства. <br>Сумма, которую РЖД выплатит на приведение картины в порядок, держится в секрете.<br>Впрочем, интерес железнодорожников к живописи объясняется просто: лежащий в запасниках Эрмитажа пейзаж кисти художника 19 века Пясецкого П.Я. называется «Великий сибирский путь (Транссибирская магистраль)». Картина, изображающая железнодорожную панораму, датируется 1897-1903 годами. <br>Видимо, подобными меценатскими поступками РЖД планирует популяризировать нелегкий, но благородный труд железнодорожников. <br><br><br>Акварельная картина впечатляющей длины в 942 метра связана со строительством Транссибирской магистрали. Место написания картины — Сибирь. <br>Павел Яковлевич Пясецкий родился в 1843 году в городе Орле. Там прошло его детство. После окончания гимназии будущий автор "Великого Сибирского пути" поступил в Московский императорский университет на медицинский факультет. Получив диплом врача, в 28 лет защитил докторскую диссертацию, после чего перебрался в Северную столицу. В Петербурге служил в Главном военно-медицинском управлении, врачебную деятельность совмещал с учебой в Академии художеств. Полтора года вольнослушателем шлифовал в Академии свой природный дар живописца в мастерской художника П. Чистякова. А потом была пятнадцатимесячная научная экспедиция в Китай. Как врач П. Я. Пясецкий следил за здоровьем, лечил членов экспедиции, как художник — писал акварельную картину-панораму Китая. По возвращении из поездки продолжал доделывать картину. Одновременно работал над двухтомной книгой записок о научно-торговом путешествии в Поднебесную — "Путешествие по Китаю в 1874–1875 годах (через Сибирь, Восточный и Северо–Западный Китай)". 72–метровое полотно было готово точь-в-точь к тому времени, когда разразилась война на Балканах. П. Я. Пясецкий оказался в 1877 году в местах сражений. Опять же как военврач и как художник. В итоге им были созданы две балканские панорамы. Потом последовали другие картины–панорамы. Писал живописец на листах плотной бумаги шириной в полметра, листы склеивал между собой, потом наклеивал для придания прочности на холст. В общей сложности Пясецким было создано два десятка картин.