Някрошюс маринует вишню

СПб. Театральная осень в Петербурге проходит под звездой Эймунтаса Някрошюса.

СПб. Театральная осень в Петербурге проходит под звездой Эймунтаса Някрошюса.<BR> Только что на фестивале "Балтийский дом" завершился показ шекспировской трилогии и премьера "Песни песней" в постановке Някрошюса, как тут же следует новая встреча -- "Вишневый сад", вызвавший полярные оценки столичных критиков: от "грандиозное произведение литовского гения" до "режиссерский компромисс" и "скучная, непонятная постановка".<BR> Всем, кому на спектаклях Някрошюса скучно и непонятно, -- искренние соболезнования. Остальным обычно в его перенасыщенных метафорами поэтичных спектаклях материала для размышлений, восторгов и умиленных воспоминаний хватает на годы.<BR> Этот "Вишневый сад" населяют звезды московской сцены, настоящие суперпрофессионалы, актеры, чьи имена произносят в театральных кругах с исключительным уважением. Раневскую играет Людмила Максакова, Гаева -- Владимир Ильин, Фирса -- Алексей Петренко, Варю -- Инга Оболдина (работа ученицы Петра Фоменко -- одна из лучших в спектакле), Петю Трофимова -- Игорь Гордин (вспомним его выдающуюся роль в "Даме с собачкой" Камы Гинкаса).<BR> Абсолютным достижением "Вишневого сада" стал Лопахин в исполнении Евгения Миронова. То, что в последнее время делает на сцене и на экране этот актер, заставило московского критика Александра Соколянского, не слишком склонного к сентиментальности, просто помолиться за него богу.