Автобан Москва — Петербург построят концессионеры

Автобан Москва — Петербург построят концессионерыОриентировочная стоимость высокоскоростной дороги по маршруту Москва — Петербург с дальнейшим выходом в Финляндию составит около 150 миллиардов рублей. Что касается предполагаемой стоимости проез

Правительство РФ пересмотрело план окупаемости дороги Москва — Петербург. Вместо предполагаемых первоначально восьми лет, срок окупаемости увеличивается почти вдвое. <br><br>Ориентировочная стоимость высокоскоростной дороги по маршруту Москва — Петербург с дальнейшим выходом в Финляндию составит около 150 миллиардов рублей. Что касается предполагаемой стоимости проезда по платной дороги от Москвы до Петербурга, она составит 700 рублей, с учетом стоимости бензина, поездка обойдется, как и полет на самолете по этому маршруту. <br>Эта трасса должна стать первым проектом, который будет осуществляться в рамках государственного — частного партнерства. В дальнейшем планируется, долевое участие в строительстве: государство выделяет 60% средств, а бизнес 40 %. <br>Правда, точное время начало строительства дороги выглядит достаточно не определенным. В бюджете следующего года выделены деньги лишь на разработку проекта. Но пока, по словам министра транспорта Игоря Левитина, правовой базы для подобного партнерства нет. <br>Закон «О концессиях» находится в стадии разработки. Сроки рассмотрения еще одного необходимого закона «О платных дорогах», переносится с октября на ноябрь.<br><br><br><b>Встречное направление</b><br>И.о. главного инженера ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» Андрей Ремизов сказал, что в 1 квартале 2005 года будет завершена разработка проекта строительства трассы на территории Московской области на участке от Москвы до г. Клин. «Торги на разработку этого проекта, скорее всего, будут объявлены в ближайшее время. Они должны были быть объявлены 29 сентября, однако Министерство транспорта РФ по какой-то причине их отменило. Что касается встречного направления (проект автобана со стороны Петербурга), то пока проекта строительства нет. Изначально предполагалось, что автобан будет одновременно строиться с 2-х направлений: со стороны Москвы и со стороны Петербурга», — говорит Андрей Ремизов.