10:4207 октября 200410:42
11просмотров
10:4207 октября 2004
Москва. Российские таможенники обязали финских перевозчиков доставлять свои грузы в Петербург с таможенным сопровождением. Цена вопроса -- примерно $200 с фуры.
Москва. Российские таможенники обязали финских перевозчиков доставлять свои грузы в Петербург с таможенным сопровождением. Цена вопроса -- примерно $200 с фуры.<BR><br>Финны отказываются платить лишние деньги и уже пожаловались своим чиновникам. Участники рынка полагают, что "сервис" навязан с подачи российских перевозчиков и охранных фирм, специализирующихся на таможенном сопровождении грузов. Как сообщил пожелавший остаться неизвестным представитель петербургского охранного предприятия, в пользу такого варианта говорит низкая стоимость охраны, которую оговаривают таможенники. "Возможно, по договоренности с кем-то из охранных фирм такая цена была установлена специально, чтобы отбить конкурентов", -- предположил он.<BR><br><B>Подрывают авторитет</B><BR><br>По мнению представителей финских компаний, действия таможни подрывают авторитет России. Вместо того чтобы заниматься повышением безопасности перевозок, российские чиновники решили подзаработать на международных перевозках. Существование проблемы подтвердил и вице-консул Финляндии по таможенным вопросам в Петербурге Паси Тойванен. По его словам, проблема должна решиться в ближайшие дни.<BR><br><B>Пропадают по дороге</B><BR><br>Таможня объясняет свои действия выявленными случаями недоставки грузов к месту назначения. Формально ввести обязательное сопровождение грузов в таких случаях можно. Пресс-секретарь Выборгской таможни Лариса Бажукова сообщила, что никакого инцидента с финскими перевозчиками нет. Более того, по ее словам, "дискриминации финнов нет и быть не может, о чем свидетельствует статистика". Например, в сентябре 2004 г. финским перевозчикам таможенное сопровождение оказывалось 56 раз. Из которых восемь -- по инициативе самих финнов. А российские перевозчики прибегали к услугам Выборгской таможни по сопровождению 145 раз.<BR><br>Частные охранники к идее сотрудничества с таможней в этом вопросе относятся скептически. "Мы за $200-500 работать не будем", -- сказал президент союза негосударственных предприятий безопасности "Арес" Александр Христенко. По его словам, эта сумма является адекватной платой за поездку в кабине грузовика охранника с оружием, но не за охрану машиной. Сейчас в Петербурге работает около 10 охранных предприятий, располагающих автомобилями для такого вида работы. Их суммарный автопарк составляет около 150 машин.<br><P><br><B>по закону</B><BR><br>Сборы за таможенное сопровождение взимаются в случае:<BR><br>- непредставления обеспечения уплаты таможенных платежей;<BR><br>- перевозки отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления ими;<BR><br>- недоставки перевозчиком хотя бы 1 раз в течение 1 года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров в место их доставки;<BR><br>- обратного вывоза ошибочно поставляемых в РФ товаров;<BR><br>- перевозки товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные законодательством РФ.<BR><br>Источник: Таможенный кодекс РФ, ст. 87<br><P><br><B>Цифры</B><BR><br>Более 300 тыс. финских грузовиков пересекают границу с РФ<BR><br>Источник: "ДП"<br><P><br>Стоимость таможенного сопровождения Выборгской таможни, тыс. рублей<BR><br>- От МАП "Брусничное" до Петербурга 4<BR><br>- От МАП "Торфяновка" до Петербурга 6<BR><br>- С любого пункта пропуска границы до Москвы 9<BR><br>Источник: Приказ ГТК РФ от 27. 11 2002 г. 1268