00:0005 октября 200400:00
9просмотров
00:0005 октября 2004
Все время уходит на поиск точек сбыта
<B>Все время уходит на поиск точек сбыта</B><BR>
СПб. Предпринимательница Алма Аубакирова объединила народный промысел с нетрадиционной медициной. На вязании из верблюжьей шерсти она построила бизнес с нуля.<BR>
"Верблюжья" бизнес-идея возникла на двухдневных американских курсах "Как открыть свое дело". Участники семинара обсуждали варианты нового бизнеса. "Я умела хорошо вязать и решила, что преуспею в этой сфере, -- рассказывает предпринимательница, в прошлом -- инженер. -- Чтобы выделиться, выбрала верблюжью шерсть в качестве сырья. В Петербурге из нее вяжут немногие кустари. Шерсть покупала через знакомых в Казахстане".<BR>
"В Средней Азии резкие перепады температуры: от -50 до +500С, -- рассказывает владелица бизнеса, -- поэтому шерсть верблюдов обладает терморегулирующими свойствами. Кроме того, она колючая, что дает массажный эффект". Предпринимательница сосредоточилась на радикулитных поясах, наколенниках, греющих воротниках. Постепенно выбор пополнился верблюжьими свитерами, жилетами, носками. Когда ассортимент стал широким, сформировалась торговая марка "Тайлак", в переводе с казахского -- "верблюжонок".<BR>
Фирма ежегодно выпускает около 4 тыс. различных изделий. Оборот малого предприятия составляет порядка $5-10 тыс. в год.<BR>
<B>Сезонный штат</B><BR>
Первое время Алма Аубакирова была единственным сотрудником своего предприятия. Через несколько лет появился небольшой штат надомниц.<BR>
"Работа сезонная, -- рассказывает владелица "верблюжьего" бизнеса, -- число сотрудников колеблется от двух до 10. То, что они работают на дому, позволяет мне значительно экономить на аренде".<BR>
Сама предпринимательница вязанием больше не занимается. Все время уходит на поиск точек сбыта: "Лучше всего наши изделия продаются на крупных выставках-ярмарках".