Над дорожниками учинят расправу

Нечистых на руку проектировщиков и подрядчиков отлучат от заказов на 10 лет

Нечистых на руку проектировщиков и подрядчиков отлучат от заказов на 10 лет<BR> СПб. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) начал выявлять нечистоплотных подрядчиков и проектировщиков.<BR> Смольный начинает охоту на тех, кто завышает стоимость дорожных работ. Чиновники не исключают возможность сговора между проектировщиком и подрядной организацией. Механизм прост: проектировщик нагружает проект ненужными элементами, а подрядчик получает под это больше средств.<BR> Уже в 2005 г. КБДХ может расторгнуть договоры с некоторыми организациями, которые после этого лишатся права работы в Петербурге на 5-10 лет. Названия организаций пока не разглашаются.<BR> <B>Пошел вон</B><BR> "Администрация сможет принимать юридические санкции вплоть до разрыва договора с проектировщиками", -- отметил заместитель председателя КБДХ Олег Кащенко. Это произойдет после запуска системы исходных данных (выявляет собственников и арендаторов и оценивает инженерную инфраструктуру до разработки проекта). "Такая судьба уже постигла ОАО "Трансмост", которое взялось за проектирование реконструкции моста Александра Невского и сорвало сроки работы, -- напоминает он. -- С ним был разорван договор, и теперь в городе оно не работает".<BR> Генеральный директор ОАО "Трансмост" Валентин Храмов отказался от комментариев, сославшись на то, что все вопросы с КБДХ будут решены в ближайшее время.<BR> <B>Сговор под вопросом</B><BR> Представители дорожных организаций уверены, что наличие сговора нужно сначала доказать. Проектировщик разрабатывает проект на основании тендера, на тендере подбирается и подрядная организация. Проектировщик не знает, кто может победить в конкурсе.<BR> "КГА часто меняет архитектурно-планировочное задание (АПЗ), и мы не можем вовремя начать работать, либо нам приходится 2-3 раза переделывать проект, -- сетует генеральный директор ГУП "Ленгипроинжпроект" Святослав Ломбас. -- Из-за этого ухудшается качество, ведь все согласования должны получаться уже на уровне АПЗ.<BR> Кроме того, чтобы монополисты не обременяли проектировщиков дополнительными работами, нужно определять их количество еще на уровне принятия техусловия, которое КБДХ выдает нам перед проектированием. Необходимо создать четкий механизм сбора исходных данных, чтобы из-за непредвиденных работ не затягивались сроки проектирования". <P> <B>есть мнение</B><BR> Алексей Журбин, генеральный директор ЗАО "Институт "Стройпроект":<BR> "КБДХ часто выставляет на конкурс объекты, которые не согласованы с некоторыми ведомствами. На стадии разработки проекта эти вопросы должны решать не проектировщики. Поэтому обвинения проектных организаций в срыве сроков или в завышении цены неоправданны".