00:0026 августа 200400:00
5просмотров
00:0026 августа 2004
"Элиста" ищет свой путь в бизнесе
"Элиста" ищет свой путь в бизнесе<BR>
CПб. Малое предприятие стремится конкурировать с зарубежными гигантами в производстве электроники. Но крупно заработать ему удалось на автоперевозках.<BR>
ООО "Элиста" за прошлый год увеличило оборот в 14 раз. Компания занимается производством блоков питания, зарядных устройств и видеоусилителей, оказывает услуги по сопровождению компьютеров и оргтехники.<BR>
Однако оборот увеличили за счет пассажирских перевозок. Как пояснил учредитель и генеральный директор ООО "Элиста" Владимир Лебедев, используя личные связи, нашли фирму, сотрудников которой в течение 9 месяцев возили между подразделениями, расположенными в разных частях города.<BR>
Для этого вначале использовали личный автомобиль заместителя директора, позже арендовали у одного из автотранспортных предприятий четыре машины. Этот заказ и принес столь солидный доход.<BR>
<B>Опыт</B><BR>
ООО "Элиста" появилось на свет в 1999 г. "Я проработал инженером на заводе "Равенство" 20 лет, -- рассказывает Владимир Лебедев, -- а когда началась перестройка, вынужден был заняться бизнесом. Пять лет был индивидуальным предпринимателем, занимался сборкой на дому блоков питания, зарядных устройств, видеоусилителей".<BR>
Параллельно с существованием ЧП Владимир Лебедев работал главным бухгалтером в проектном институте. "Набрался там опыта в области экономики и бухучета -- и решил заняться развитием собственного предприятия", -- рассказывает он. В открытие ООО "Элиста" было вложено около 17 тыс. рублей.<BR>
<B>Удачное соседство</B><BR>
Первые детали для производства покупались на рынке в Автово, теперь есть собственные поставщики, в основном зарубежные, так как российские компании предпочитают работать с крупными заказами. Сейчас в фирме работают восемь человек, помещение площадью 36 м2 арендуют у ОАО "НИИ точной механики". Владимир Лебедев пояснил, что такое соседство компании выгодно -- некоторые заказы выполняют, используя производственные мощности института. "В нашей отрасли остались энтузиасты, -- сетует он. -- Конкурировать с производителем из Южной Азии уже нелегко".<BR>
В числе клиентов -- фирмы ООО "ВТК-Юпитер", ООО "СОФТ Механика". В Петербурге производством зарядных устройств, блоков питания и т.п. занимаются также компании ООО "Мегарон", ООО "Телеинформсвязь" и другие.
<P>
<B>есть мнение</B>
<P>
Директор одной из компаний, занимающейся пассажирскими перевозками, пожелавший остаться неизвестным:
<P>
"Рынок пассажирских перевозок очень спрессован. И если непрофессионал смог на него выйти, очевидно, он предложил довольно низкую цену.<BR>
Однако надо учитывать, что этот бизнес непростой: дорога -- это всегда повышенная опасность и ответственность. А во всем мире рынок пассажирских перевозок низкорентабельный, это "длинные деньги". Если машины не арендовать, а покупать -- вложения окупятся не скоро. Например, автобус стоимостью около $100 тыс. может окупиться не раньше чем через 5 лет, но, конечно, маршрутки стоимостью около $7 тыс. окупаются быстрее".