Докеры тормозят работу порта

Забастовка продолжается, убытки растут

Забастовка продолжается, убытки растут<BR> СПб. Октябрьская железная дорога надеется до конца недели уладить длящийся почти месяц конфликт с докерами компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". <P> Свои надежды ОЖД основывает на улучшении ситуации: за прошедшие сутки разгружено 200 вагонов, при том что с конца июля объем выгрузки не поднимался до 60 вагонов ежесуточно. Однако 1 тыс. вагонов ОЖД продолжает стоять на подходах к порту.<BR> <B>Организованная акция</B><BR> Акция докеров является первым примером грамотной и организованной борьбы за свои права.<BR> По мнению Александра Моисеенко, председателя ППО "Портовая организация российского профсоюза докеров, морского порта Санкт-Петербурга", докеры продолжают работу, просто теперь они не хотят работать сверх нормы. Докеры требуют пересмотра пунктов коллективного договора, касающихся порядка индексации заработной платы. Из 40 стивидорных компаний, работающих в порту, "итальянскую забастовку" ведут докеры трех компаний. Руководство порта отказывается выполнять требования докеров об увеличении заработной платы на 40%. "Переговоры продолжаются, но идут тяжело и трудно", -- подтвердили в пресс-службе ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". <P> <B>факты</B><BR> - Забастовка докеров началась 19 июля 2004 г. В тот день на подходах к порту стояло 400 вагонов, принадлежащих ОЖД.<BR> - К 26 июля на станции Новый порт разгрузки ожидала 1 тыс. вагонов. Объем разгрузки вагонов сократился в 2 раза, до 60 вагонов в сутки.<BR> - Докеры выставили требования после того, как собственником порта стала датская компания Jysk Stalindustri ApS, за которой стоит ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат".<BR> - Руководство порта настаивает на порядке оплаты, при котором зарплата складывается из фиксированного тарифа и премиальных.