00:0013 августа 200400:00
5просмотров
00:0013 августа 2004
Город освоил магистрали первой необходимости
<B>Город освоил магистрали первой необходимости</B><BR>
СПб. Львиную долю работ на плановых бюджетных магистралях дорожники выполнили.
<P>
В конце 2004 г. будет запущено автомобильное движение по Вантовому неразводному мосту, проект которого разрабатывало ЗАО "Институт "Стройпроект". Генподрядчиком строительства выступает ОАО "Мостоотряд-19".<BR>
Строительство мостового перехода началось в 2001 г. Восьмиполосный мост в итоге будет рассчитан на 120 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость моста составляет около 12 млрд рублей.<BR>
Пулково -- Стрельна<BR>
Строительство президентской трассы предполагалось начать еще весной 2004 г., однако в связи с вводом новой системы Госзаказа и проведением конкурса с предквалификационным отбором вскрытие конвертов по конкурсу на строительство этой трассы состоялось 7 июля 2004 г. Разработкой проекта трассы занималось ЗАО "Институт "Стройпроект". В соответствии с одобренным северным вариантом трасса проходит по незастроенной территории аэропорта Пулково, по пашне предприятия "Предпортовый", пресекает Лиговский и Нагорный каналы, реку Дудергофку, Таллинское шоссе и Балтийскую железнодорожную ветку. Предполагается, что строительство трассы начнется в июле 2004 г., за счет бюджета, и закончится в октябре 2005 г.<BR>
<B>ЗСД</B><BR>
Идея создания Западного скоростного диаметра (ЗСД) родилась в 1997 г. Проект планировалось реализовать к чемпионату мира по хоккею, который проходил в Петербурге в 1999 г. Однако проект был заморожен в связи с реализацией более масштабного проекта строительства Кольцевой автодороги. Проект делится на несколько участков: южный (8,4 км), центральный (около 12 км) и северный (26 км). Стоимость южного участка может составить 19,4 млрд рублей, стоимость центрального -- 25 млрд рублей, стоимость северного -- 6 млрд рублей. Предполагается, что строительство южного участка ЗСД будет вестись за счет федерального бюджета, соответствующая заявка на выделение финансирования уже направлена в Минтранс и Минфин РФ. Строительство центрального участка должно вестись за счет частных инвесторов, в строительстве северного участка, скорее всего, примет участие городской бюджет. Однако на сегодняшний день эти планы остаются, к сожалению, только планами. Во-первых, в России нет закона о платных дорогах, во-вторых, вряд ли федеральный бюджет "расщедрится на строительство ЗСД в ближайшее время, если учесть, что в городе и так ведется большое количество федеральных строек. Однако губернатор Петербурга уже пообещала в 2005 г. начать готовить территорию под строительство южного участка ЗСД.<BR>
Москва -- Петербург<BR>
В следующем году начнется реализация одного из самых масштабных проектов -- строительство автобана Москва -- Петербург. Стоимость строительства оценивается в 147 млрд рублей. Кроме того, предполагается реконструировать уже существующую трассу М-10. Стоимость реконструкции оценивается в 70 млрд рублей.<BR>
В настоящее время разработкой обоснования инвестиций (ОИ) реконструкции существующей М-10 занимаются две петербургских организации: ЗАО "Петербург-Дорсервис" и ЗАО "НИПИ ТРТИ". ОИ будет разработано к концу 2004 г. После "состыковки" этих работ будет окончательно определен коридор прохождения автобана. "В работе рассматриваются разные варианты реконструкции дороги, в основном вариант освоения нового направления. Реконструировать существующую дорогу нет смысла, так как между Петербургом и Москвой находится более 100 населенных пунктов", -- говорит заместитель главного инженера ЗАО "Петербург-Дорсервис" Александр Инденбом.<BR>
Параллельно с ОИ "Петербург -- Дорсервис" разрабатывает инженерный проект строительства двух участков М-10, которые совпадут с будущим автобаном: Шереметьево -- Клин (78 км) и обход Вышнего Волочка (45 км), которые предполагается сделать платными в соответствии с федеральной программой модернизации и развития российских дорог до 2025 г. (см. таблицу).<BR>
По словам Александра Инденбома, в конце этого года станет окончательно ясно, каким образом будет реконструироваться М-10 и где именно она будет пересекаться с автобаном.<BR>
Однако, скорее всего, параллельно будут вестись два проекта: и строительство автобана, и реконструкция М-10. На их реализацию потребуется не менее 10 лет.
<P>
<B>перечень</B><BR>
Строительство платных участков М-10,<BR>
<B>которые совпадут с будущим автобаном и на которые в настоящее время разрабатывается инженерный проект</B><BR>
Назв. дороги План. протяж. уч. (км) Ориентир. стоимость Источник финанс. Ориент. сроки стр.<BR>
М-10 "Россия" от Москвы через Тверь,<BR>
<B>Новгород до Петербурга на участке</B><BR>
Москва -- Торжок с обходами г. Клин и<BR>
г. Солнечногорск (участок Химки -- Клин) 71,0 18,8 млрд руб. 8,8 млрд руб. -- фед. бюдж.,<BR>
10 млрд руб. -- заемн. ср-ва 2006-2010 гг.<BR>
М-10 "Россия" от Москвы через Тверь,<BR>
<B>Новгород до СПб на участке Вышний</B><BR>
Волочек -- граница Ленобласти<BR>
(обход города Вышний Волочек) 49,2 6 млрд руб. 3 млрд руб. -- фед. бюдж.,<BR>
3 млрд руб. -- заемн. ср-ва 2008-2011 гг.