00:0010 августа 200400:00
20просмотров
00:0010 августа 2004
Российское топливо стремится к мировым ценам
<B>Российское топливо стремится к мировым ценам</B><BR>
СПб. С апреля 2004 г. цена на бензин увеличилась почти на 30%. По мнению экспертов, стоимость бензина марки А-95 в октябре может достигнуть 18 рублей за литр.
<P>
Как следствие, некоторые операторы вплотную подошли к возможности импорта топлива.<BR>
Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен, который может остановиться лишь в октябре 2004 г. По словам председателя правления холдинговой компании "Фаэтон" Сергея Снопка, цена бензина А-92 может составить 14,5 рубля за литр, А-95 -- достигнуть почти 16 рублей. Аналитики полагают, что литр бензина может подорожать и вовсе до 18 рублей.<BR>
<B>Шаг к импорту</B><BR>
ООО "Несте Санкт-Петербург" впервые с конца 1990-х гг. вновь налаживает крупные поставки бензина из Финляндии. Правда, как утверждают в компании, это напрямую не связано с тенденцией импорта бензина.<BR>
По словам президента ООО "Несте Санкт-Петербург" Арво Руотсалайнена, на опыте этих поставок будет оптимизирована схема логистики дальнейших поставок бензина из Финляндии. "Рыночный спрос на топливо постоянно растет, и, естественно, увеличивается объем продаж в нашей сети", -- говорит он.<BR>
По оценкам игроков петербургского рынка, учитывая тенденцию роста отпускных цен российских НПЗ, мировые и внутренние цены могут скоро сравняться. Это, по мнению нефтетрейдеров, соответствует планам России на вступление в ВТО, одним из условий которого является соответствие российских цен мировым. По мнению аналитиков, сегодня уже устарело представление о том, что в нефтедобывающей стране бензин должен стоить 30 центов за литр.<BR>
Ставка на "больших"<BR>
Тем не менее в Петербурге, несмотря на увеличение стоимости бензина, снижения продаж топлива не ожидается. Более того, в августе нефтетрейдеры ждут традиционного сезонного увеличения продаж. Правда, при этом, как утверждают операторы, рентабельность бизнеса снижается, так как рост розничных цен происходит медленнее, чем рост отпускных цен НПЗ.<BR>
Тем не менее не исключено, что в условиях практически неконтролируемого роста цен на бензин администрация Петербурга может "придать ускорение" идее ставки на вертикально интегрированные компании, которые помимо наполнения петербургского бюджета, владея замкнутой цепочкой производства и продажи, смогут держать рост цен на том уровне, который позволит избежать "социального взрыва".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Дмитрий Лукашов, старший аналитик компании "Атон":<BR>
"В России всегда устанавливаются цены по картельным соглашениям, то есть цены на бензин могли бы быть и ниже. На данный момент тенденция к повышению цен -- объективный фактор: растут цены на нефтепродукты за границей и за ними следует российский рынок. Не думаю, что литр 95 бензина возрастет до 20 рублей, но до 18 рублей вполне реально. На самом деле все это регулируется величиной таможенных пошлин на нефтепродукты. Когда для властей эта проблема станет актуальной, они поднимут экспортные пошлины и тем самым собьют внутренние цены".
<P>
Виктор Добросоцкий, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации:<BR>
"Вопрос о необходимом регулировании цен на ГСМ поднимался на последнем заседании правительства. Его обсуждали и в Совете Федерации на заседании Комиссии по естественным монополиям. Вариантов решения проблемы предлагается несколько. Прежде всего необходимо изменение и ужесточение антимонопольного законодательства. Другой мерой может стать использование государственного резерва нефтепродуктов по аналогии с рынком зерна. Есть предложения вводить квоты на нефтепродукты на внутреннем рынке".