00:0004 августа 200400:00
439просмотров
00:0004 августа 2004
Лопаты и вилы потеснят российский рынок продукции для сада и огорода
<B>Лопаты и вилы потеснят российский рынок продукции для сада и огорода</B><BR>
Ленобласть. Финляндский производитель садового инвентаря -- компания Fiskars намерена построить свой второй завод в Тосненском районе, оцениваемый в $1-2 млн.
<P>
Сегодня в России производство и продажи продукции Fiskars осуществляет ЗАО "Балтик Тул" -- 100%-ная "дочка" финской компании. Завод, выпускающий 140 тыс. штук изделий в год, расположен в поселке Красный Бор Тосненского района.<BR>
<B>Варианты</B><BR>
По словам коммерческого директора ЗАО "Балтик Тул" Евгения Воронкина, в настоящее время Fiskars рассматривает два варианта увеличения объемов производства своей продукции в России: путем расширения площадки в Красном Бору или путем строительства на новом участке (площадью около 1,5 га), но также в Тосненском районе.<BR>
По мнению Евгения Воронкина, второй вариант представляется более предпочтительным, поскольку на имеющемся участке площадью 0,6 га возможности по новому строительству и дальнейшему расширению ограничены.<BR>
Новый завод удвоит объем производства компании в России. Предположительно, инвестиции в проект могут составить около $1-2 млн в зависимости от выбранного варианта размещения.<BR>
Вероятнее всего, расширение объемов выпуска будет связано с увеличением номенклатуры продукции. На сегодняшний день завод ЗАО "Балтик Тул" производит два вида продукции -- лопаты и вилы. При этом продукция, производимая ЗАО "Балтик Тул", составляет лишь 30% всего объема продаж Fiskars в России.<BR>
Значительная часть ассортимента -- ножницы, секаторы и другая продукция -- импортируется с других заводов Fiskars из Финляндии, Италии и США. При этом в России стоимость производства этой продукции ниже.<BR>
По оценкам ЗАО "Балтик Тул", продукция Fiskars занимает около 5-7% российского рынка садового инвентаря, но за счет повышенного качества находится в верхнем ценовом сегменте. С учетом увеличения объемов производства предполагается рост продаж в России, объем импорта Fiskars сокращать не намерен. "Основная задача -- увеличение продаж и, соответственно, доли российского рынка, а не замещение импорта", -- отмечает Евгений Воронкин.<BR>
Окончательно решение о варианте расширения должно быть принято до конца 2004 г. Срок строительства -- около года.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Сергей Лавренчук, директор ООО "Дельта" (производство ручного строительного инструмента):<BR>
"Продукция компании Fiskars популярна в России, так как она отличается особо высоким качеством и, соответственно, дорогая. Поэтому все же небольшая часть населения может ее покупать. В России основной потребитель садового инвентаря -- люди, которые копаются на своих огородах. Они в первую очередь обращают внимание на цену, а не на качество продукции. Владельцы коттеджей могут позволить себе и продукцию Fiskars. Но, я думаю, они составляют не более 10% всех потребителей.<BR>
Если компания Fiskars намерена расширить свое производство в России, ей придется все же заняться активным продвижением своего товара и побороться за рынок.<BR>
Сейчас на рынке засилье дешевого инвентаря. Он в основном может быть двух происхождений: либо произведенный на российских старых заводах еще советского времени, либо продукция, привезенная из Китая. Небольшую часть рынка занимает качественная продукция, привезенная из Европы".
<P>
<B>Цифры</B><BR>
280-300 тыс. штук изделий садового инвентаря в год будет производить Fiskars после запуска второго завода<BR>
Источник: по данным компании