Fiskars удвоит садовый инвентарь в Ленобласти

Лопаты и вилы потеснят российский рынок продукции для сада и огорода

<B>Лопаты и вилы потеснят российский рынок продукции для сада и огорода</B><BR> Ленобласть. Финляндский производитель садового инвентаря -- компания Fiskars намерена построить свой второй завод в Тосненском районе, оцениваемый в $1-2 млн. <P> Сегодня в России производство и продажи продукции Fiskars осуществляет ЗАО "Балтик Тул" -- 100%-ная "дочка" финской компании. Завод, выпускающий 140 тыс. штук изделий в год, расположен в поселке Красный Бор Тосненского района.<BR> <B>Варианты</B><BR> По словам коммерческого директора ЗАО "Балтик Тул" Евгения Воронкина, в настоящее время Fiskars рассматривает два варианта увеличения объемов производства своей продукции в России: путем расширения площадки в Красном Бору или путем строительства на новом участке (площадью около 1,5 га), но также в Тосненском районе.<BR> По мнению Евгения Воронкина, второй вариант представляется более предпочтительным, поскольку на имеющемся участке площадью 0,6 га возможности по новому строительству и дальнейшему расширению ограничены.<BR> Новый завод удвоит объем производства компании в России. Предположительно, инвестиции в проект могут составить около $1-2 млн в зависимости от выбранного варианта размещения.<BR> Вероятнее всего, расширение объемов выпуска будет связано с увеличением номенклатуры продукции. На сегодняшний день завод ЗАО "Балтик Тул" производит два вида продукции -- лопаты и вилы. При этом продукция, производимая ЗАО "Балтик Тул", составляет лишь 30% всего объема продаж Fiskars в России.<BR> Значительная часть ассортимента -- ножницы, секаторы и другая продукция -- импортируется с других заводов Fiskars из Финляндии, Италии и США. При этом в России стоимость производства этой продукции ниже.<BR> По оценкам ЗАО "Балтик Тул", продукция Fiskars занимает около 5-7% российского рынка садового инвентаря, но за счет повышенного качества находится в верхнем ценовом сегменте. С учетом увеличения объемов производства предполагается рост продаж в России, объем импорта Fiskars сокращать не намерен. "Основная задача -- увеличение продаж и, соответственно, доли российского рынка, а не замещение импорта", -- отмечает Евгений Воронкин.<BR> Окончательно решение о варианте расширения должно быть принято до конца 2004 г. Срок строительства -- около года. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Сергей Лавренчук, директор ООО "Дельта" (производство ручного строительного инструмента):<BR> "Продукция компании Fiskars популярна в России, так как она отличается особо высоким качеством и, соответственно, дорогая. Поэтому все же небольшая часть населения может ее покупать. В России основной потребитель садового инвентаря -- люди, которые копаются на своих огородах. Они в первую очередь обращают внимание на цену, а не на качество продукции. Владельцы коттеджей могут позволить себе и продукцию Fiskars. Но, я думаю, они составляют не более 10% всех потребителей.<BR> Если компания Fiskars намерена расширить свое производство в России, ей придется все же заняться активным продвижением своего товара и побороться за рынок.<BR> Сейчас на рынке засилье дешевого инвентаря. Он в основном может быть двух происхождений: либо произведенный на российских старых заводах еще советского времени, либо продукция, привезенная из Китая. Небольшую часть рынка занимает качественная продукция, привезенная из Европы". <P> <B>Цифры</B><BR> 280-300 тыс. штук изделий садового инвентаря в год будет производить Fiskars после запуска второго завода<BR> Источник: по данным компании