Рынок подогревают москвичи

Радиочастот становится мало

<B>Радиочастот становится мало</B><BR> СПб. На петербургский радиорынок стремятся как крупные медиахолдинги, так и компании, для которых этот бизнес является непрофильным. <P> Бороться есть за что -- по приблизительным оценкам Елены Даниловой, генерального директора ЗАО "Модерн" (Наше радио), в 2003 г. объем рынка радиорекламы Петербурга составил $11 млн.<BR> Вадим Снегирев, заместитель генерального директора "Русского радио", уверен, что рост рынка происходит в основном за счет крупных московских рекламодателей. "У них в бюджете появилась специальная строчка -- реклама в Петербурге, -- рассказывает он. -- А старые рекламодатели увеличивают свои бюджеты незначительно -- максимум на 5-10%".<BR> "Большую долю рынка занимают "Европа плюс" и "Русское радио" -- на них приходится от 35 до 40% всех рекламных бюджетов, -- говорит Елена Данилова. -- Пока рекламодатели будут брать только две верхние строчки рейтинга, узкоформатным станциям будет тяжело, если они не входят в состав крупного холдинга".<BR> <B>Получить невозможно</B><BR> Однако эксперты, в том числе Вадим Снегирев", отмечают, что, наряду с захватом территорий крупными радиохолдингами, интерес к этому рынку все больше проявляют компании, далекие от медиабизнеса (самый известный случай -- радио "Спутник", учредителем которого выступило ЗАО "Внешнеторговая фирма "Фудлайн"). При этом купить частоту даже нерентабельной радиостанции практически невозможно. "Авторадио" пыталось попасть в Петербург в течение нескольких лет, однако ему удалось это сделать только осенью 2003 г., купив частоту радио "Петербург". <P> <B>кстатиъ</B><BR> Последний раз конкурс на свободную частоту в Петербурге проводился 1,5 года назад. Право вещать на частоте 88,9 FM получило ООО "Классика Петербург". Федеральная конкурсная комиссия, принимая решение, обычно руководствуется концепцией радиостанци, а не ценой. Участники рынка считают, что выбор ФКК отчасти был обусловлен грядущим 300-летием Петербурга.