00:0002 августа 200400:00
63просмотров
00:0002 августа 2004
Размер роялти может достигать почти 50% от прибыли
Размер роялти может достигать почти 50% от прибыли<BR>
СПб. В Петербурге управляющую компанию имеют в основном четырех- и пятизвездные отели.
<P>
Причина самостоятельной работы остальных -- или слишком большой процент роялти (отчислений, которые устанавливаются в форме фиксированных ставок на основе подсчета фактического экономического результата), или надежда владельцев гостиниц на собственные силы.<BR>
На управлении гостиничным бизнесом специализируются компании Rocco Forte Hotels (управляет "Асторией", "Англетером"), Corinthia ("Невский Палас",) Kempinski (Grand Hotel Europe), Radisson SAS (Radisson SAS Royal Hotel) и др.<BR>
Входите -- открыто<BR>
Существует два способа попасть в управление: продать контрольный пакет акций управляющей компании или подписать договор только на управление. В первом случае все понятно -- происходит смена собственника. Во втором -- отель выплачивает роялти, в том числе и за то, что вступает в международную сеть. Размер роялти может достигать почти 50% от прибыли. И это одна из причин, по которой многие петербургские отели ведут гостиничный бизнес самостоятельно. Обычно в ведении управляющей компании находятся бюджет, маркетинг, работа с кадрами, выбор как стратегических партнеров (авиакомпании, агентства проката автомобилей), так и поставщиков услуг и продуктов. Существуют определенные рекомендации управляющей компании по качеству закупаемых продуктов, например, в отношении конкретных брендов сока для мини-баров.<BR>
По словам специалистов, будучи вынужденными следовать рекомендациям управляющей компании, отели покупают товар у "своих" поставщиков, а цены у них нередко завышены.
<P>
На сеть надейся...<BR>
Со вступлением в сеть при всей жесткости управления отель получает ряд преимуществ.<BR>
"Благодаря представительствам сети в различных странах, а также GSA (general sales office) отель имеет своих "агентов" по всему миру, которые могут рекомендовать его, осуществлять бронирования, представлять интересы отеля", -- говорит Наталья Минина, директор коммерческого отдела Grand Hotel Europe.<BR>
"Локально отели владеют достаточно большой степенью свободы, -- считает Екатерина Земцова, менеджер по маркетингу и связям с общественностью отеля "Астория". -- Например, что касается рекламной политики, отели в Петербурге и Москве не имеют жестких корпоративных стандартов, то есть, грубо говоря, рекламные макеты не будут утверждаться в головном офисе".<BR>
Однако при всех плюсах из общего числа отелей в Петербурге лишь небольшая часть входит в ту или иную крупную сеть.<BR>
По мнению Натальи Мининой, это связано с тем, что либо речь идет о мини-отелях, которые не могут позволить себе выплаты достаточно высоких роялти, либо владельцы гостиницы считают, что справятся сами.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Мария Тиника, генеральный директор ООО "Стенли Эстейт":<BR>
"Собственники, работающие с сетью, привязаны к ее стандартам. Если она выходит из проекта, собственник будет вынужден переделывать проект. А это означает, что все риски, связанные с проектированием и строительством гостиницы, лежат исключительно на нем".