Смольный оценил трассу

Смольный оценил трассуВ Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга определили стоимость проезда по еще не построенному Западному скоростному диаметру (ЗСД). Оптимизм городской власти идет вразрез с мнением федеральных чиновник

В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга определили стоимость проезда по еще не построенному Западному скоростному диаметру (ЗСД). Оптимизм городской власти идет вразрез с мнением федеральных чиновников.<br><br>Заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Николай Асаул назвал стоимость проезда по ЗСД: 20 рублей для легковушек и 70 рублей – для грузовиков. Это заявление было сделано на фоне недавнего визита в Петербург Германа Грефа, который отказался выделять деньги из федерального бюджета на строительство трассы. Сейчас на счету ОАО «ЗСД», который должен выступать в роли заказчика трассы, аккумулировано 40 млн. руб. Эти деньги должны быть потрачены на строительство дороги. Однако только на разработку проекта строительства одного южного участка ЗСД необходимо как минимум 950 млн руб.<br>Кроме того, необходимая законодательная база для развития платных дорог в России отсутствует. Законы «О концессиях» и «О платных автомобильных дорогах» обсуждаются уже не меньше 10 лет, но пока дело с мертвой точки так и не сдвинулось.<br><br><b>Цены изменятся</b><br><br>Несмотря на это, в Петербурге не теряют оптимизма – вот уже и базовые цены на проезд озвучили, хотя, по словам начальника отдела стратегических проектов Александра Котенева они еще могут измениться, как и в большую, так и в меньшую сторону. «К декабрю, наверное, уже будут известны проектные сроки реализации работ, само строительство начнется в 2005 году, - говорит Александр Котенев. – Что касается законодательной базы, соответствующие меры будут приняты». Сколько именно продлится стройка пока предположить трудно – большая часть трассы должна пройти по Финскому заливу, что существенно затрудняет задачу.<br><br><b>Идут с опережением</b><br><br>Последнее время заявлений представителей городской власти популистского характера стало несравнимо больше. Первое сделал вице-губернатор Сергей Тарасов, пообещав построить спортивное сооружение для зимних видов спорта, затем стадион для ФК «Зенит». Обещания пока так и висят в воздухе. Совсем недавно Валентина Матвиенко, опередив федеральный центр, сообщила о переносе столичных функций в Петербург, после чего премьер-министр Михаил Фрадков вынужден был выступить с опровержением этой информации.<br><br><b>СПРАВКА</br><br>Общая протяженность трассы составляет 62,5 км, ширина - три-четыре полосы. Расчетная скорость движения по трассе - 100 км/ч, интенсивность автомобильных потоков - 100 тыс. единиц в сутки (в обоих направлениях). Трасса ЗСД начинается от аэропорта Пулково до Благодатной улицы, затем проходит по району плотной застройки вдоль Балтийской железнодорожной линии и Северного железнодорожного полукольца и через акваторию Невы выходит на Васильевский остров. Вдоль южной оконечности Васильевского острова трасса проходит в эстакадном, насыпном или тоннельном варианте, затем переходит на Северо-Приморскую часть и вливается в автомобильную внешнюю автодорогу Е-18 "Скандинавия".<br><br><P><div align="right"><b> Екатерина Александрова</b>, dp.ru, 23 июля 2004 года</div><br><br>