Шоу-румы встали на колеса

СПб. Петербургское ООО "Энергия" начинает производство автофургонов для презентационных мероприятий -- "инфомобилей".

СПб. Петербургское ООО "Энергия" начинает производство автофургонов для презентационных мероприятий -- "инфомобилей".<BR> Как сообщил начальник отдела маркетинга "Энергии" Виталий Нестерович, предприятие ведет переговоры об изготовлении четырех первых фургонов стоимостью 100 тыс. евро каждый. В будущем на заводе не исключают возможность серийного выпуска. Емкость российского рынка, по оценкам экспертов, составляет до 50 машин в год.<BR> <B>Первый блин</B><BR> Как сообщил генеральный директор завода Сергей Солдатенко, эта российская версия автомобиля собрана из отечественных комплектующих, что снизило стоимость машины в 30 раз -- до 100 тыс. евро.<BR> Автофургон, предназначенный для передвижных выставочных, шоу- и презентационных мероприятий монтируется на базе американского грузовика Goodwill. Он снабжен системой выдвигающихся автоматических модулей, превращающихся в сцену общей площадью 62 м2. Также в фургоне есть три зала: переговорная комната, центральный экспозиционный зал на 20 посадочных мест, багажное помещение для перевозки оборудования и аппаратуры, собственная силовая энергетическая установка, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения.<BR> <B>Митинг и маркетинг</B><BR> Потенциальный рынок -- политические партии и отделы маркетинга крупных компаний.<BR> "Энергия" уже занимается реализацией контракта с администрацией якутского города Мирный, заказавшей четыре автофургона-биотуалета на 11 мест. Стоимость контракта -- около 4 млн рублей. "Сама идея передвижной выставки (на барже, железнодорожной платформе, в автомобиле, самолете) известна в России давно. Так, еще в XIX в. передвижные выставки-ярмарки устраивались на баржах, -- поясняет начальник IT-отдела консалтинговой компании ООО "ТРИЗ-ШАНС" Георгий Соколов. -- Недавно наш клиент в Екатеринбурге заработал на этом, перевозя оборудование и товары на открытых платформах с шоу-остановками на площадях города". <P> <B>Факты</B> <P> Предшественники "инфомобиля" <P> ГАЗ-51 -- платформа кузова, располагавшаяся ниже, чем у других машин ГАЗ, служила сценой агитаторам и политикам.<BR> ПАЗ -- автобусы снабжались дизель-генераторами, громкоговорителями и позволяли работать в автономном режиме.