«Пулково» подошло вплотную к правительству

«Пулково» подошло вплотную к правительствуИзменения в структуре ФГУАП «Пулково», после полугода обсуждений, все-таки будут утверждены в Правительстве России.

Изменения в структуре ФГУАП «Пулково», после полугода обсуждений, все-таки будут утверждены в Правительстве России.<br><br>О том, что в самое ближайшее время Правительство России выпустит постановление, определяющее порядок, что именно изменится в структуре управления авиапредприятием, заявила губернатор Валентина Матвиенко.<br><br>Валентина Матвиенко в своем заявлении сообщила, что на одном из ближайших заседаний правительства Петербурга будет рассмотрено постановление о необходимости разделения авиакомпании и аэропорта «Пулково». <br>После утверждения постановления городские чиновники планируют обратиться в Министерство транспорта с просьбой передать аэропорт «Пулково» в городскую собственность. В планах администрации – получение иностранной авиатехники для аэропорта в лизинг. Точная сумма, а также объем закупок пока не называются.<br><br><b>Слияние готовится давно</b><br><br>Вопрос объединения двух авиакомпаний обсуждается с 2001 года. Первоначально план объединения был предложен Николаем Шипилем, который выступал за передачу всего имущественного комплекса "Пулково" вместе с аэропортом "России".<br>Этот план рассматривался как наиболее вероятный до тех пор, пока губернатор Петербурга Валентина Матвиенко не обратилась к правительству с просьбой оставить аэропорт в ведении города. Вариант присоединения "Пулково" к "России" отпал, вроде бы окончательно, когда Николай Шипиль был назначен главой федерального агентства воздушного транспорта. Тогда он заявил, что "процесс объединения "России" и "Пулково" в ближайшем будущем будет завершен".<br>Специальная Межведомственная комиссия рекомендовала правительству принять план объединения компаний, предложенный Смольным. <br>Согласно решению комиссии планировалось присоединить коммерческую часть авиапарка "России" к "Пулково", а принадлежащий сейчас петербургским авиаторам аэропорт с годовой выручкой около 1,5 млрд рублей передать городу. Однако до сих пор официального подтверждения, что этот план действительно принят так и не было.<br><br><b>Активизация на фоне слияния</b><br><br>В то время, как готовится слияние авиакомпаний, «Пулково» развивает свою активность на рынке. В связи с увеличившимся пассажиропотоком и грузооборотом аэропорт начал предоставлять иностранным авиа-перевозчикам больший терминал «Пулково-1». <br>Интересно, что в преддверие разделения «Пулково» городские власти, надеющиеся получить в свое ведение аэропорт, уже подписали стратегическое соглашение с компанией «Трансаэро». До этого ни «Пулково», ни город поблажек неместным авиакомпаниям никогда не давал. Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» не раз жаловались на то, что аэропорт на самые прибыльные рейсы в Москву дает им самое неудобное время, когда никто не летает. Теперь, похоже, ситуация меняется.<br> <br><br><br>А в апреле «Пулково» начало переговоры с представителями ОАО "Илюшин Финанс Ко", АНТК им. О.К. Антонова и ОАО "Туполев" о возможности покупки в течение нескольких лет, начиная с 2005 г., приобрести до 10 самолетов АН-148-100В и до пяти - ТУ-204-300.<br>Компания с регулярностью раз в месяц заявляет о запуске новых рейсов.<br>Сегодня пресс-служба "Пулково" сообщила, что с 17 августа по 29 октября 2004г. вводит регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в московский аэропорт Внуково. Рейсы будут выполняться на самолетах Ту-134 по вторникам, средам, четвергам и пятницам 2 раза в день. В настоящее время авиапредприятие "Пулково" выполняет 18 рейсов в день по маршруту Санкт-Петербург - Москва, 14 из которых осуществляется в аэропорт Шереметьево.<br><br><P><div align="right"><b>Юлия Куликова, Алексей Коломенцев</b>, dp.ru, 15 июля 2004 года</div><br><br>