00:0014 июля 200400:00
18просмотров
00:0014 июля 2004
Как открыть логистическую компанию
<B>Как открыть логистическую компанию</B><BR>
СПб. Спрос на качественные логистические услуги в Петербурге пока превышает предложение.
<P>
lazareva@dp.ru
<P>
Лицензии для открытия логистической компании не требуется.
<P>
1 шаг Эволюция экспедитора<BR>
Однако необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы и представление об отрасли.
<P>
"Обычно логистическая компания вырастает из экспедиторской, являясь конечным продуктом ее эволюции", -- поясняет начальник отдела продаж ООО "Русмарин-Логистика" Андрей Герцен.<BR>
"В принципе задача логистической компании -- выбирать подрядчиков, которые выполняют необходимые работы по доставке грузов", -- говорит он.<BR>
Первоначальные инвестиции могут быть не больше $10 тыс. при штате логистов три-четыре человека: фактически только на госрегистрацию предприятия, установку дополнительных компьютеров, зарплату.<BR>
<B> </B><BR>
2 шаг Требования к персоналу<BR>
Основные принципы логистики -- "точно в срок" и "с минимальными издержками". Залогом успеха становятся связи в таможне, госструктурах, экспедиторских компаниях.
<P>
Обычно от логиста требуют опыт работы -- либо в транспортной отрасли, либо в бухгалтерии. Минимальная зарплата специалиста -- $250-400, "цена" квалифицированного работника может достигать $2 тыс. В обязанности логиста обычно входит: оформление закупки товара, контроль документации, связанной с этим, договоров и счетов поставщиков, отгрузок поставщиков, контроль сроков исполнения сделок.<BR>
Многие компании, такие, например, как "Русмарин-Логистика", комплектуют штат логистов из собственных экспедиторов, доросших до нового уровня, и бывших оперативных работников, "так как необходимы контроль и аналитическая работа".
<P>
3 шаг Доходы<BR>
Логистика приносит немалый доход, исчисляемый несколькими сотнями тысяч долларов в месяц.
<P>
Единственная трудность -- как вклиниться в этот рынок. Потенциальные заказчики, особенно крупные, предпочитают иметь дело с уже зарекомендовавшей себя фирмой, которая к тому же страхует груз. А если грузооборот небольшой, клиент вполне может обойтись силами собственных, штатных логистов.<BR>
В то же время потребность в логистических услугах повышается. С развитием рынка маркетинговые каналы усложняются: розничные магазины торгуют оптовыми партиями товаров, оптовики занимаются розничной торговлей.<BR>
Продукт поступает к потребителю, минуя многообразные логистические структуры оптовиков, дистрибьюторов, переработчиков, что его, естественно, не удешевляет. Поэтому с повышением конукренции логистика становится особенно актуальной: "мозговой штурм" и -- как его результат -- ясная и эффективная логистическая цепочка способны значительно минимизировать издержки и, как следствие, дать возможность снизить цену на продукт.<BR>
Кроме того, бесперебойные поставки -- часть имиджа компании, а это работает на перспективу. Поэтому можно прогнозировать, что логистика будет все более востребованной наряду с общей автоматизацией производств, услуг.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Владимир Медведев, технический директор НП "Северо-Западный информационно-аналитический центр транспортной логистики "Айлот":<BR>
"Я считаю, самое главное, что нужно сделать, -- это создать в Петербурге государственный единый логистический центр, который занимался бы координацией перевозок. Так уже сделано во всем мире, и обычно порядка 40% акций таких центров принадлежит государству. Это логично, особенно учитывая доктрину об информационной безопасности".