Сеть начинается с одного салона связи

Как открыть салон связи

<B>Как открыть салон связи</B><BR> СПб. Салон связи может стать началом хорошего бизнеса. Со временем он может превратиться в сеть. <P> Чтобы открыть один салон по продаже мобильных телефонов, потребуется около $12,5 тыс. (включая и арендную плату за месяц). <P> <B> шаг</B><BR> 1Бизнес-проект<BR> География -- самое важное в бизнес-проекте салона связи. <P> Открытие салона по продаже мобильных телефонов начинается с разработки бизнес-плана, в который входят все шаги развития данного бизнеса поэтапно, а также финансовое планирование, расчет рентабельности, доход этого салона в год (чаще всего салон окупается примерно за полгода). Будущий владелец салона изучает поток покупателей и выбирает место, площадь которого должна быть в среднем 40 м2. "Доход салона напрямую зависит от географии (места его расположения): самое желанное для владельца нового салона -- чтобы выход из метро одновременно служил входом в его салон", -- говорит генеральный директор ООО "Диксис СПб" Александр Каета. Также необходимо продумать круг поставщиков, чаще всего (и выгоднее всего) непосредственными поставщиками являются фирмы -- производители мобильных телефонов. Однако начинающий предприниматель может начать свой бизнес с продажи мобильных телефонов нераскрученных марок, которые дают ощутимые скидки при оптовой закупке телефонов. <P> <B> шаг</B><BR> 2Подбор документов<BR> При регистрации салона по продаже мобильных телефонов оформляются договор аренды помещения, документы для Государственной пожарной службы, СЭС и т.д. --обычный набор документов.<BR> "Идет абсолютно стандартный подбор документов, но приходится долго стоять в очередях в налоговую инспекцию", -- говорит руководитель отдела маркетинга сети связи "Связной" Олег Друшкин. <P> <B> шаг</B><BR> 3 Конкуренция<BR> "Конкуренция на данном рынке очень высокая. Несколько лет назад этот рынок был очень выгодным, т.к. на нем присутствовало много средних и мелких игроков. <P> Сейчас все гораздо сложнее. Много мощных сетей салонов, таких как "Телефорум", DIXIS, "Ультра стар", "Евросеть" и др. (всего больших сетей семь-восемь). В условиях жесткой борьбы выигрывают только крупные игроки", -- говорит директор по маркетингу сети салонов "Телефорум" Игорь Алехин. Поэтому открывать один салон (и в будущем не планировать его разрастание) невыгодно. Держать сеть салонов -- выгодный бизнес: у сети появляется своя торговая марка, бренд, естественно, повышается сервис обслуживания и предъявляются более высокие требования к персоналу. Но и здесь можно столкнуться с определенными трудностями. Законодательством предусмотрено большое количество требований для пунктов розничной торговли и основные из них встречаются на этапе согласования. <P> <B> шаг</B><BR> 4 Пункт приема<BR> <B> платежей</B><BR> В салоне по продаже мобильных телефонов, как правило, присутствует и пункт приема платежей. <P> "Открывать такой пункт в салоне не обязательно, но практика показывает, что с ростом благосостояния потребителя увеличиваются и его потребности. Потребителю не нужно в одном месте покупать телефон и сразу идти в другое для оплаты связи", -- говорит управляющий Петербургским филиалом сети связи "Евросеть" Константин Левин. Но чтобы любая сеть связи дала добро на прием платежей за ее связь, например "MeгаФон", нужно время, в течение которого владелец салона доказывает свою состоятельность. Для пункта приема платежей требуется свой собственный компьютер, подключение к сети онлайн, дилер и отдельное рабочее место (собственно, салоны платежей организуются, изначально запланировав площадь под пункт приема платежей). Все в общем выходит на $600-650. В структуре дохода салона связи доход от работы пункта приема платежей занимает 1-1,5%. <P> <B>на заметку</B><BR> <B>Что нужно для открытия салона cвязи</B><BR> - Компьютер $500<BR> - Сканер $60<BR> - Телефон и Интернет $180-200<BR> - Мебель $320<BR> - Касса $250<BR> - Вывеска $2-6 тыс. (в зависимости от размера)<BR> - Зарплата $400-450<BR> - Сигнализация $3 тыс.<BR> - Аренда $3600<BR> Итого примерно $12.300 <P> <B>есть мнение</B><BR> Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети салонов "Ультра стар":<BR> "Открытие одного салона принесет только убытки. Владельцу в режиме жесткой конкуренции придется повышать цены на мобильные телефоны, а в связи с этим к нему не будет приходить покупатель. Поэтому выгодно сразу планировать и нацеливаться именно на открытие сети салонов продажи мобильных телефонов, или продавать свои салоны более мощным сетям связи, или присоединяться самим к этим сетям". <P> <B>цифры</B><BR> Более 200 салонов связи в Петербурге<BR> Источник: данные компаний