Продавец воздуха приземлился

Бизнесмен Лучников запатентовал "воздух" и "землю"

Бизнесмен Лучников запатентовал "воздух" и "землю"<BR> СПб. Когда иностранцы обнаруживают в сувенирных отделах эти странные жестяные баночки, то непременно спрашивают: икра? Им отвечают: нет, воздух. <P> Придумал торговать петербургским воздухом генеральный директор ООО "Петербургский альянс" Сергей Лучников: "Несколько лет назад я узнал, что это давно распространено по всей Европе, -- рассказывает Сергей, -- в Париже воздухом торгуют лет 15. Неделю назад друзья мне привезли воздух Берлина. В Исландии продается воздух, вода и даже дождь, а в Тель-Авиве воздух еще и ароматизируют". Воздух Петербурга ничем не пахнет. Однако по убеждению производителя, люди покупают не аромат, а саму идею. Ведь это не просто воздух, а во-о-оздух. Говорить нужно с придыханием.<BR> <B>Воздушный патент</B><BR> Когда бизнесмен сказал, что он является единственным патентообладателем на продажу воздуха в мире, стало труднее дышать. На самом деле документ называется более прозаично -- патент на полезную модель "На герметичную емкость для сувенирной продукции". Но сам Сергей склонен к поэтическим преувеличениям: "Я выяснил, что никто в мире воздушный бизнес не запатентовал, и решил быть первым, -- утверждает Сергей Лучников. -- Теперь в 150 странах мира зарегистрировано, что патент на продажу воздуха в любой упаковке (жестяной, стеклянной, деревянной, пластмассовой), на любой местности любого города принадлежит мне. Патент защищает мои права только на территории России, но я без всяких проблем смогу продавать воздух, например, в Париже".<BR> Сначала было запланировано сделать 1000 банок. "Ну, думаю, идея с виду абсурдная, -- вспоминает Сергей Лучников. -- В конце концов у меня есть тысяча друзей -- раздам им". В Италии были заказаны крышки со специальным консервным ключом-кольцом (в расчете на иностранный спрос), разработан дизайн этикетки. Первоначальная себестоимость банки обошлась около $1 за штуку. Когда на свет появились первые 10 банок, бизнесмен отправился по друзьям. "Я приехал в клуб Che к Мише Долгополову, -- вспоминает Сергей. -- На, говорю, тебе презент. Ему идея понравилась. Мы решили включить банку с воздухом в меню по $10. В этот же вечер все 10 банок, имеющиеся на тот момент, были проданы. Потом я поехал в ресторан "Публика" к Эдику Мурадяну. Он заказал еще 300 штук. В общем, к вечеру у меня была реализована тысяча банок, которая даже еще не была произведена. Я тут же заказал еще 10.000".<BR> <B>Воздушная конкуренция</B><BR> Всего в течение года Лучников произвел около 30.000 банок. Рентабельность проекта не разглашается, но с учетом розничных цен на товар можно предположить, что она достигает 500%. Крышки по-прежнему привозят из Италии, банки штампуются в Мурманске. Место, где банки закатываются, Лучников хранит в секрете.<BR> Три месяца назад Сергей стал продавать воздух в Москве. "Я выстраиваю свой бизнес таким образом, что планирую выпускать около миллиона банок в год, -- поделился планами Сергей. -- Сегодня мне предлагают продавать воздух курортов, например, в Красной Поляне, а недавно поступило предложение от музея Шолохова. Впереди, например, тысячелетие Казани. Пойдем по юбилейным городам".<BR> А полгода назад бизнесмен решил продавать не только воздух, но и землю. "Но с землей сложнее, -- вздыхает Сергей, -- необходима очистка, могут возникнуть проблемы с радиацией. Идея с воздухом пока мне больше нравится. Воздух -- это все-таки сильно".